Год больших юбилеев

Охинцы добились возвращения субсидий на рейс до Хабаровска

Охинцы добились возвращения субсидий на рейс до Хабаровска

  • 16:07 21 июля
  • Просмотров 1064
Но радоваться пока рано.
Сегодня ночью охинке Елене Дьячковской пришло письмо из управления президента России по работе с обращениями граждан. В нем сказано, что принято решение внести рейс Оха – Хабаровск в перечень субсидируемых, стоимость льготного билета на этом направлении составит 4674 рубля в одном направлении. Рейсы будет осуществлять «Аврора». 

Охинцы победили в борьбе, которую вели более полугода. Но радоваться пока рано.

Напомним, что с 2018 года Оха осталась без субсидируемых билетов в Хабаровск. Стоимость билетов с 4,5 тысячи подскочила до 13 тысяч. И это стало, пожалуй, самой обсуждаемой неприятной новостью в Охе за долгое время. 

Эта история удивительна по многим параметрам – охинцы переломили систему, которую, казалось, не могут изменить чиновники разных уровней. По крайней мере, на обращения муниципальных и областных чиновников приходили ответы, что вернуть субсидию невозможно по закону – она положена только на тех рейсах, где пассажиропоток меньше 10 тысяч человек, а охинцы превысили его в полтора раза. 

Но своеобразный «штаб по возвращению субсидий», который возглавила 56-летняя пенсионерка Дьячковская, добился невозможного – «Постановлением Правительства РФ от 13.02.2018 № 150 в Правила внесены изменения, предусматривающие в том числе снятие ограничения по предельному пассажиропотоку в отношении маршрутов, пункт отправления/назначения которых расположен в удаленных и труднодоступных районах». 

Мы позднее разберемся детальнее, какие силы были задействованы в возвращении льготных тарифов. Но очевидно, что простые охинцы сыграли здесь не последнюю роль. Письма президенту, в прокуратуру, губернатору Елена Дьячковская начала писать еще зимой. Все шаги активисты координировали в группе «Одноклассников» «Независимый охинский форум». Там обсуждали полученные ответы (вначале исключительно отписки) и решали, что делать дальше.  

«Ответы сначала были ну просто смех. Например, пишем в Генеральную прокуратуру. Оттуда наше обращение перенаправляют в сахалинскую областную, а та – в нашу районную охинскую. Ну и что районный прокурор может сделать с вопросом, который находится в компетенции министерства транспорта России?» – рассказывает Елена Дьячковская.  

Но охинцы копались в документах (и находили много интересного, например насчет финансирования реконструкции авиаполосы в Охе, но это тема другого материала). И на каждую отписку посылали письмо, в пух и прах громящее доводы чиновников. Например, выяснилось, что в бюджете заложены средства на субсидирование авиаперелета Оха – Владивосток.

«Я живу в Охе с рождения. У нас этих рейсов никогда не было. Зачем он нужен сейчас? И зачем на него выделили деньги, тогда как явно востребованное направление прикрыли для льгот? А то, что Владивосток не так востребован, как Хабаровск, мы доказали опросом – тысяча человек проголосовала за субсидии на Хабаровск и только 50 – за Владивосток», – рассказывает Дьячковская. 

При этом авиаперелет до Приморья в два раза продолжительнее, чем до Хабаровска, и денег потребовал бы больше. Охинцы слали письма, в которых убеждали – перенаправьте деньги, которые уже заложены в бюджет, туда, где они важнее. Охинцы начали сбор подписей и буквально за пару дней набрали 1400 голосов. Власти признают: такая активность шла на пользу – после каждой акции охинцев активизировалась переписка между ведомствами, вопрос все время стоял на повестке, о нем не забывали. 

И вот ответ из администрации президента: «Перевозки по маршруту Оха – Хабаровск осуществляются АО «Авиакомпания «Аврора» с частотой полетов четыре рейса в неделю в период с 1.07.2018 по 31.12.2018, размер специального тарифа для пассажира составляет 4674 рубля в одном направлении».

В соцсетях и мессенджерах это вызвало понятное ликование. Однако радоваться пока рано. Да и сама Елена Дьячковская говорит, что победу будет праздновать, когда убедится, что все написанное – правда.

«Пока на сайте «Авроры» нет льготных тарифов. Да и в письме очень много фактологических ошибок. Чересчур много для официального письма. Например, сказано, что лимит пассажиров для субсидированных перевозок – 8 тысяч пассажиров, а не 10 тысяч, как по закону. Есть и другие. Но надеюсь, что это мелкие огрехи и на главное они не повлияют – субсидированные билеты появятся в продаже», – говорит охинка. 

В авиакассах действительно пока ничего не знают про субсидированные тарифы. Но это и неудивительно. Реальность такова, что они в этом году могут и не появиться. 

«О постановлении правительства уже было известно. Но одно дело, когда Оху внесли в список удаленных, а другое – когда это постановление подкреплено деньгами. Субсидии на рейсе появляются тогда, когда Росавиация заключает контракт с авиакомпанией. Подписание бумаг – это время. Но мало того, Росавиация заключает договоры тогда, когда есть деньги. А мы пока не знаем, остались ли они у ведомства», – объясняет директор аэропорта «Оха» Петр Тарасюк.

Тем не менее главное охинцы сделали – сняли законодательные препоны, которые запрещают субсидировать рейс Оха – Хабаровск. А Елена Дьячковская и ее соратники продолжают работу. Теперь на повестке – реконструкция авиаполосы в Охе. 


Комментарии
0
Мои поздравления
21:37 21 июля
Елену Дьячковскую надо в мэры.Человек сделал больше для города чем все эти Гусевы, Рычковы, Переверзевы, депутаты, Варанкины, Козики вместе взятые. Учитесь . Реальные дела для всего города, вместо тупой болтовни.
0
Лидусик
03:28 22 июля
Козик и Варанкин
0
Елена
15:24 23 июля
Присоединяюсь к поздравлениям! Действительно, доказывает что Елена человек переживает за жителей Охи. Очень рада, что в городе остались такие люди, которых и вправду не хватает в нашей АДминистрации.
0
Елена Дьячковская
22:20 23 июля
Да что ж такое?! - Всё Елена, да Елена! Кроме меня работало много людей. Мы всё обсуждали на форуме, люди подсказывали нужные мысли, люди собирали подписи - аж 1400. Первое письмо мы составили вместе с Андреем Владимировичем Корниенко, Первое обращение в Росавиацию направила Лидия Сергеевна Кочина. Ирина Кривобокова взяла на себя организацию сбора подписей под первым письмом Президенту РФ. Павел Павлов собрал в одиночку более 300 подписей - это между прочим инвалид 3-ей группы, он ходил по улицам, показывал людям письмо и предлагал поддержать. Продавцы магазинов ЭФа, Абсолют, Кодекс - очень большую работу по сбору подписей провели. Это как раз тот случай, когда в одиночку никто бы ничего не смог, и я не всесильна! Не надо хвалить одну меня, я уже барахтаюсь в этой славе по самую макушку, утону скоро!!!! В депутаты пойду-пойду, собираю документы на регистрацию.