Охинский хлебокомбинат
Перспективное направление

Перспективное направление

  • 03:14 13 августа
  • Просмотров 414
В охинской средней общеобразовательной школе №5 планируют развивать робототехническое направление.

В охинской средней общеобразовательной школе № 5 планируют развивать робототехническое направление.  

Для этого у образовательного учреждения есть все необходимые условия. Создать их помогла компания «Эксон Нефтегаз Лимитед», оператор проекта «Сахалин-1», оказавшая школе благотворительную помощь. 

В конкурсе грантовых проектов недропользователя СОШ № 5 участвовала дважды, и оба раза компания поддержала дорогостоящие инновационные проекты педагогов. В прошлом году «Эксон» помог школе реализовать проект «Цифровая лаборатория для школьников «Эйнштейн». На средства спонсора было приобретено современное оборудование для проектной и исследовательской деятельности, изучения природных явлений и окружающей среды, различных экспериментов. Стоимость лаборатории составила 1,2 млн рублей. 

Для занятий с оборудованием «Эйнштейна» в рамках проектной деятельности была организована группа учащихся, которые под руководством учителей естественно-математических дисциплин проводили свои первые опыты при помощи различных датчиков. Заместитель директора школы по ИКТ Максим Вагин рассказывает, что желающих заниматься в лаборатории «Эйнштейн» было очень много, но принять всех не было возможности. Пришлось отбирать самых талантливых ребят. В их число вошел и Андрей Трапезников. Благодаря оборудованию современной школьной лаборатории восьмиклассник стал призером областной научно-технической конференции школьников. С помощью датчиков и измерителей «Эйнштейна» Андрей вместе с руководителем проекта Еленой Саяпиной изучал влияние занятий спортом, а именно плавания, на организм человека. 

В нынешнем году, учитывая колоссальный интерес учащихся к современным технологиям, школа решила пойти еще дальше. Грантовый проект «Робототехника в школе» также выиграл конкурс компании «Эксон» и стал пилотным для нашего округа. Нужно отметить, что даже на уровне региона похвастаться наличием такого оборудования могут разве что одно-два образовательных учреждения. На приобретение робототехнического оборудования для школы недропользователь направил свыше 700 тысяч рублей. 

– Проект предусматривает закупку робототехнических образовательных наборов и современных высокотехнологичных конструкторов, которые имеют не только обычные детали для сборки механических частей, но и компьютерные датчики, специальные элементы с возможностью программирования, – подчеркивает Максим Рудольфович. – Ребята будут работать непосредственно с элементарными частями компьютера: микросхемами, платами, приводами, сервоприводами и другими радиодеталями. Кроме того, оборудование «Робототехника в школе» включает в себя 3D-принтер для печати частей механизмов. Дети смогут самостоятельно моделировать детали. В отсутствии такого школьного предмета, как черчение, моделирование будет способствовать развитию у детей пространственного мышления.

К занятиям по робототехнике планируется привлекать учащихся среднего и старшего звена. В настоящее время идет набор в группы для внеурочной деятельности.

Руководитель проекта и педагоги небезосновательно уверены, что робототехника – не просто интересное и перспективное направление, а профессия будущего, и серьезно намерены ее развивать. 

Кристина Мерена



Автор: 71
Комментарии