Равнение на... «Карбышевцев»!

Равнение на... «Карбышевцев»!

18:51 10 октября 2017
На Сахалине завершился слет юных патриотов поисковых отрядов и патриотических объединений «Наследники Победы». Одной из лучших была признана команда Охи.
Ученики охинской школы № 7 им. Карбышева приняли участие в областном слете поисковых отрядов и патриотических объединений «Наследники Победы-2017», проходившем с 3 по 5 октября в Южно-Сахалинске. Программа слета включала экскурсии по музеям и местам боевой славы, а также участие в конкурсной программе. Отрадно, что для охинцев выступление стало настоящим триумфом.


Конкурс, проходивший в первый день слета, состоял из четырех самостоятельных номинаций: «Уникальный экспонат», исследовательский проект «История моей семьи – история моей страны», «Популяризация школьных музеев» и «Лучший экскурсовод». Победу «Карбышевцам» (название команды из Охи) принесло участие в «Уникальном экспонате». Ребята рассказывали о письмах с фронта и дневнике воспоминаний, написанных узником концлагерей Сергеем Васильевичем Собольковым.


Дневник, по словам руководителя охинской группы Олеси Ковтуненко, - экспонат уникальный. О его существовании,  кстати, до момента выступления нашей команды в областной столице мало кто знал. А эмоции, с которыми уникальный экспонат представили на конкурсе дети, заставили прослезиться даже членов жюри.


- С первых минут стало понятно, что ребята из Охи провели большую исследовательскую работу, – делится впечатлениями член жюри конкурса Наталья Чаус. – То как они подготовились, как смогли презентовать проект, чувства, эмоции... – все члены жюри были впечатлены и растроганы до слез. В других номинациях охинцы выступали также сильно.  Конечно, нельзя не отметить работу педагога, но и дети очень эмоциональные, сильные, вдумчивые. Одним словом, – молодцы!


Работу, так высоко оцененную на конкурсе, ребята делали не одни. Над проектом трудилась целая команда: школьники, педагоги, работники музея. Во многом благодаря сплоченному коллективу, выступление оказалось столь успешным.


-  Работа с дневником велась на протяжении нескольких месяцев, – рассказала руководитель группы Олеся Ковтуненко. - Совместно с Охинским краеведческим музеем мы занимались поиском фронтовых писем. Можно сказать, всей школой готовили проект и, наконец, выступили. Я считаю, более чем удачно. Но, самое главное, мы поделились исследованиями и наработанным опытом с отрядами из других районов области и привезли в Оху массу положительных впечатлений от поездки.


Во второй и третий день участников слета «Наследники Победы» ждала насыщенная программа.  Для  десяти команд, приехавших в областной центр, провели экскурсии по музеям Южно-Сахалинска и Корсакова. Не забыли ребята и о памяти предков, возложив цветы к Вечному Огню на площади Славы. Кульминацией стала экскурсия по недавно открывшемуся музейно-мемориальному комплексу «Победа», поразившему ребят современными экспозициями и интерактивными выставками.


Здесь прошла и торжественная церемония закрытия мероприятия, награждение победителей, призеров конкурса. Юные охинцы заслужили награды во всех четырех номинациях, в общем счете завоевав главную победу и три вторых места. Пальмы первенства также удостоились ребята из Поронайска, сел Бошняково и Покровка. Каждой команде вручили «Книги памяти», ну а четырем лучшим – поездки во Владивосток.


- В этом году слет был организован намного интереснее, чем в прошлом, – оценила поездку Любовь Родинина, участник команды «Карбышевцы». - Скучать ни в один из трех дней не пришлось. Больше всего мне понравился именно третий день слета, который мы провели в музее «Победа». Впервые увидела трехмерные панорамы, посвященные Второй мировой войне. Из всех музеев музей «Победа» мне запомнился больше всего. Я не капли не пожалела о том, что стала участницей такого серьезного и большого мероприятия.

Фото из архива участников слета г. Охи.              


Автор: Герман Волков

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений