Реконструкция охинского аэропорта поможет развитию малой авиации на Сахалине

Реконструкция охинского аэропорта поможет развитию малой авиации на Сахалине

12:01 29 марта 2019
Уже в мае начнется реализация масштабного инвестиционного проекта.
Реконструкция аэропорта Оха – архиважное событие не только для жителей района. Воздушная гавань северной столицы Сахалина поможет возрождению региональной авиации в островном крае. Уже в мае начнется реализация масштабного инвестиционного проекта.

В России можно по пальцам пересчитать малые аэропорты, которые бы соответствовали всем требованиям безопасности. До недавнего времени охинский аэропорт буквально балансировал на грани закрытия. Росавиация грозилась закрыть воздушную гавань уже в 2020 году, если не будут приниматься меры по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). 

Напомним, действующая полоса была запущена в эксплуатацию в 1976 году. Верой и правдой она отслужила практически два установленных срока эксплуатации. 

«Подрядчик почти 45 лет назад отлично выполнил работу. Используемый для изготовления покрытий бетон также оказался высококачественным, поэтому полоса столько лет бесперебойно служила», – считает директор филиала «Аэропорт Оха» Петр Тарасюк. 

Серьезные проблемы начали возникать после нефтегорского землетрясения. Тогда произошло повреждение дренажной системы, пришел в движение грунт, на котором были уложены плиты. Корреспонденту «Сахалинского нефтяника» устроили экскурсию по ВПП. При разгоне по полосе автомобиль начинает трясти. То и дело попадаются на глаза плиты с поперечными трещинами. Эти дефекты уже нельзя исправить, надо только менять бетонные конструкции. И между плитами все шире становятся трещины. 

DSC09187.JPG

Каждый год работники аэропорта занимаются ремонтом полосы. Очевидно, что привести ее в полное соответствие со всеми нормами безопасности не удастся. Вопрос о реконструкции аэропорта рассматривался неоднократно. Еще до нефтегорского землетрясения был разработан первый проект. Однако стихийное бедствие показало, что он не годится, так как в нем полоса была рассчитана на шестибалльное землетрясение. 

Выяснилось, что для севера Сахалина этого недостаточно. 

Проект повторно переделали, но его реализации помешали финансовые кризисы. Хотя некоторые подготовительные работы уже проводились, в частности на месте предполагаемой полосы была выровнена площадка. Однако осуществить реконструкцию не получилось из-за отсутствия финансирования. 

В прошлом году наконец-то вопрос с выделением денег на аэропорт Оха из федерального и областного бюджета решился положительно. На реконструкцию воздушной гавани предусмотрены 3,2 миллиарда рублей. Все работы планируется провести за три года и завершить в 2021 году.

DSC09238.JPG

План реконструкции висит на стене в кабинете директора филиала «Аэропорт Оха» АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Петра Тарасюка. И эту «картину» он знает в мельчайших деталях. Новую полосу будут строить параллельно существующей, поэтому аэропорт на время реконструкции закрывать не станут. Длина новой ВПП составит 1,6 километра, а ширина – 36 метров. Полоса длиннее существующей, но немного уже. 

После реконструкции аэропорт сможет без ограничений принимать самолеты DHC-8-Q-400, Ан-74, а также все типы вертолетов. 

Контракт на проведение реконструкции полосы стоимостью 2,9 миллиарда рублей размещен на портале госзакупок, и уже 18 апреля, возможно, станет известна компания-подрядчик. На первом этапе, до конца 2020 года, предстоит построить новую взлетно-посадочную полосу, водосточно-дренажную систему, рулежную и патрульную дорожки, установить ограждение аэродрома, модернизировать метеорологическое оборудование, средства орнитологической защиты и очистные сооружения. 

На втором этапе – с мая 2020-го по октябрь 2021-го – намечено провести реконструкцию перрона, на котором будут четыре места для стоянки самолетов, обустроить площадку для обработки лайнеров противообледенительной жидкостью (ПОЖ), установить модульную газовую котельную, построить помещения для аварийно-спасательной службы. 

Кстати, до сих пор в аэропорту работает паровое отопление – очень затратное и морально устаревшее. Кроме того, необходимо построить ангары для техники – пожарных машин и автомобилей, которые используют для расчистки от снега. Для всего автопарка гаражей просто не хватает. 

DSC09218.JPG

«Есть машины, которые работают в год, может быть, несколько дней или несколько недель, но они нужны для обеспечения безопасности воздушного сообщения. Держать их под открытым небом, конечно, можно. Но лучше все-таки в теплых ангарах, чтобы увеличить срок эксплуатации», – считает Петр Тарасюк. 

Все эти тонкости аэропортового хозяйства, как правило, пассажиров не особенно интересуют. Подавляющее большинство людей даже не знают о том, сколько людей и техники задействовано, чтобы воздушная гавань была всегда готова к прилету и вылету самолетов. В наших северных условиях, когда зимой неделями может длиться непогода, аэропортовым службам необходимо в максимально сжатые сроки расчищать взлетно-посадочную полосу от снега. 

DSC09197.JPG

Охинский аэропорт и в сегодняшних реалиях успешно справляется со своими задачами и готов работать более интенсивно, принимая не один рейс в день, как сегодня, а в несколько раз больше. Важность реконструкции аэропорта Оха отметил побывавший недавно в самом северном районе Сахалина врио губернатора Валерий Лимаренко. Новый инвестиционный проект был первым, с которым он познакомился на охинской земле. Руководитель региона посоветовал незамедлительно приступать к его осуществлению, не затягивая работы, чтобы, как он выразился, «не разворовали». 

Компания-подрядчик в случае успешного проведения аукциона станет известна 18 апреля. Не исключено, что к работам строители смогут преступить уже к началу лета. В 2020-м году в аэропорту должна быть новая взлетно-посадочная полоса. Без воздушной гавани Охе не выжить.

Автор: Ирина Лукоянова