Сомнительная  экономия  бюджетных  средств

Сомнительная экономия бюджетных средств

  • 03:14 13 августа 2017
  • Просмотров 56
Общественный резонанс  вызвало сообщение о том, что с 1 января 2017 года  могут измениться условия дотирования цен на авиабилеты на внутренних авиалиниях. Еще бы, ведь для некоторых муниципальных образований, удаленных от областного центра, именно воздушный  транспорт остается едва ли не единственно удобным вариантом добраться до Южно-Сахалинска и обратно.

Общественный резонанс  вызвало сообщение о том, что с 1 января 2017 года  могут измениться условия дотирования цен на авиабилеты на внутренних авиалиниях. Еще бы, ведь для некоторых муниципальных образований, удаленных от областного центра, именно воздушный  транспорт остается едва ли не единственно удобным вариантом добраться до Южно-Сахалинска и обратно.

Возьмем, к примеру, самый северный Охинский район. В Южно-Сахалинск северяне едут по самым разным причинам. Кто-то – в учреждения здравоохранения ( скажем, в  «Белую розу», где женщины могут проверить свое здоровье) , кто-то – в гости к родным  (переселенцев из района на юг много), студенты путешествуют  туда-сюда. Наконец, не секрет, что цены на все и вся на «северах» выше. Поэтому куда как выгоднее «закупить» к началу учебного года товары для школьников в облцентре.

Конечно, поездки в любом случае накладны, но все-таки стоимость авиабилета Оха – Южно-Сахалинск в размере 6800 рублей  (по сегодняшним расценкам) для некоторых северян подъемная. Однако, с 1 января 2017 года региональное правительство решило изменить схему дотаций компании «Аврора» на внутренние перевозки, о чем наша газета сообщила в статье о заседании облправительства  «С новым бюджетом «не разгуляешься». Речь шла о том, что далее, по мнению регионального правительства, такое расточительство продолжаться не может. Дотациями пользуются не только островитяне, но и «залетные» (рыбаки-вахтовики-туристы), а в итоге региональная казна несет неоправданные убытки. Вот и на 2017 год «Аврора» запросила более миллиарда рублей для восполнения убытков на таких маршрутах, суммы эти от года в год возрастают.  А потому предлагается в следующем году приобретать авиабилеты по экономически обоснованной стоимости (Оха – Южно-Сахалинск 19 тысяч рублей), с последующей дотацией для жителей области через органы социальной защиты населения.

Северный народ взволновался. Что, в принципе, понятно. Выложить за перелет в Южный и обратно сразу почти 40 тысяч рублей способен далеко не каждый житель района, где есть проблемы с безработицей, незавидным уровнем зарплаты и так далее.

В редакцию газеты «Сахалинский нефтяник» поступили обращения читателей с просьбой озвучить позицию депутатов областной Думы по этому вопросу.

Слово читателя – закон. Просьбу исполняем.

Автор этих строк встретилась с депутатом регионального парламента Александром Кислициным.

– С одной стороны, предлагаемые правительством меры правильные, – сказал он. – Не дело, что ежегодно более 1 млрд рублей не совсем обоснованно уходит на дотацию «Авроры», по сути дела, областным бюджетом пользуются жители других российских регионов: иностранные компании привлекают на работу в Охинском районе вахтовиков, рыбопромышленники – сезонных рабочих, и так далее.

С другой, новый механизм не до конца продуман. То, что предлагает правительство, вызывает ряд вопросов. Если возврат дотаций будет возложен на социальную защиту, это неизбежно приведет к увеличению штатов этой структуры. Возьмем Оху. Мы компенсируем перелеты по маршруту Оха – Южно-Сахалинск и Оха – Хабаровск, а это по одному рейсу в день, не менее ста человек. Представьте, все они будут обращаться в органы соцзащиты!  Как минимум, придется добавить в штат по 3-4 человека. Это дополнительная зарплата, дополнительная (возможно) арендная плата помещений. Вновь – бюджетные деньги. Поэтому, данный вопрос нужно еще прорабатывать. К тому же, дотационных выплат  придется ждать какой-то период.  Реалии же жизни таковы, что не у всех есть такая возможность. Если, к примеру, люди едут в отпуск, то у них каждый рубль на счету. Сотни тысяч рублей не каждой семье из трех человек по карману, чтобы выложить их  за перелет из Охи до Южного и обратно. За эти деньги можно и за границу слетать… Хочу заметить, что пока предложенный правительством вариант звучит, скорее, как декларация. Сам механизм дотаций для жителей региона не проработан. Нужно думать над этим. Возможно, создать сеть авиакасс, где сахалинцы могли бы приобрести билеты по льготной цене. Кстати, давно, еще при прежней региональной власти, депутаты говорили о том, что дотации расходуются неправильно и порядок этот нужно менять.  Но усложнять при этом жизнь сахалинцев и курильчан неправильно.  Мы в свое время предлагали продавать авиабилеты по паспортам с регистрацией в островной области. Есть такая отметка – получаешь льготный билет. На мой взгляд, самый приемлемый вариант. А далее «Аврора» пусть собирает все эти данные, предоставляет их в правительство  и компенсирует  расходы. Мы, депутаты, свою позицию по этому поводу обязательно озвучим.

Данной проблемой озабочен и депутат облдумы Александр Болотников. В сферу  его депутатской деятельности попадает аэропорт Шахтерск.

– Дотация стоимости авиабилетов для островных жителей должна продолжаться, – считает он. – Единственное, нужно  упростить продажу билетов. Лично я вижу эту меру так: жители Охи, Курил и Шахтерска идут в авиакассы и покупают льготные билеты в соответствии со своей регистрацией. Далее уже дело власти установить порядок расчета между агентствами и областным бюджетом. Да, здесь есть сложности в связи с приобретением билетов через Интернет, но, полагаю, и это при желании решаемо. Второй момент, который просто необходимо предусмотреть, – туризм на тех же Курилах и, возможно, на севере Сахалина, где тоже привлекательны природные места. Практически мы его сейчас можем просто «посадить» в яму. Возможно, есть смысл заключать договоры с конкретными турфирмами и давать им определенные льготы. Этот механизм тоже нужно отработать, если мы хотим сделать наши острова туристически привлекательными. Что касается Охи и Шахтерска,  Курил  – откуда постоянно проживающим здесь людям взять изначально деньги на приобретение авиабилетов по их себестоимости?  Реальные доходы в муниципалитетах не так уж высоки.

Можно ли как-то повлиять на ситуацию, поинтересовалась я у Болотникова.

– Будем работать, – ответил депутат. – Сегодня на заседании думского комитета по бюджету и налогам мы говорили об этом, обозначили вопросы перед министерствами транспорта, социальной защиты населения области: как они намереваются исполнять предложения правительства по новой схеме компенсации авиаперевозок.  Я понимаю, что в Южно-Сахалинске, где множество агентств по продаже авиабилетов, есть сложности для отработки схем компенсации. Но в Охе, Шахтерске, на Курилах  вполне возможно определить какое-то агентство оператором по продаже льготных билетов на региональные перевозки. Надеемся получить ответы  на эти вопросы на  ближайших заседаниях профильных комитетов областной Думы.

Лариса  Пустовалова

Фото: skyships.ru



Оставить комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений