Год больших юбилеев

Цену диктует рынок

Цену диктует рынок

  • 03:14 13 августа
  • Просмотров 253
Читатели «Сахалинского нефтяника» обратились в редакцию с вопросом: «В большинстве охинских служб такси стоимость маршрута Оха – аэропорт поднялась до 400 рублей. С чем связано подорожание и почему цена поездки от Дамира до аэропорта составляет 450 рублей, если расстояние между ними меньше?»

Читатели «Сахалинского нефтяника» обратились в редакцию с вопросом: «В большинстве охинских служб такси стоимость маршрута Оха – аэропорт поднялась до 400 рублей. С чем связано подорожание и почему цена поездки от Дамира до аэропорта составляет 450 рублей, если расстояние между ними меньше?»

Сразу оговоримся, что разобраться в хитросплетениях тарифа непросто. Тем более что цена поездки до аэропорта в наших такси очень разнится. Есть, например, среди охинских индивидуальных предприятий, специализирующихся на пассажирских перевозках, такие, кто берет за поездку до аэропорта 350. А есть и те, у кого аналогичный маршрут обойдется всего в 300 рублей. Дабы наш ответ читателям не был расценен, как рекламная или антирекламная акция, названий такси не указываем.

Подорожание поездки до аэропорта индивидуальные предприниматели объясняют исключительно условиями рынка. И добавляют: по-хорошему стоимость проезда по городу тоже нужно бы увеличить – она не поднималась с 2011 года! И это притом, что за пять лет цены выросли абсолютно на все.

Не поднять цену на маршрут Оха – аэропорт было просто невозможно, утверждают предприниматели. По этому направлению таксисты и без того ездят неохотно, также, как и в другие отдаленные точки. Главным образом потому, что за то время, которое водитель затрачивает на поездку от города до аэропорта и назад, он может выполнить несколько заказов по городу и заработать значительно больше. К слову, в большинстве служб такси принята ставка 70 к 30, где 70 процентов – заработок водителя. Из него он оплачивает ремонт и обслуживание личного автомобиля, тратится на топливо, автомойку и т.д.). Все свои нужды, а именно: зарплату диспетчерам (в среднем 10 процентов от выручки), путевые листы, рекламу, аренду и содержание помещений, расход топлива и обслуживание автомобиля (в случае, если автомобиль принадлежит индивидуальному предприятию), льготные поездки и многое другое, база должна умещать в 30 процентов. Не экономить на своих работниках, безопасности поездок, соблюдать требования к условиям труда, работать быстро и качественно и при этом годами не повышать тарифы – нереально, говорят предприниматели. 

Теперь о стоимости поездки Дамир – аэропорт. Здесь все просто. Службы такси базируются в черте города, а потому водителю приходится ехать из Охи в микрорайон Дамир, проделывать определенный путь внутри микрорайона, затем везти пассажира в аэропорт и возвращаться в город. Итого более 25 км.

Добавим, что по Сахалину стоимость проезда в такси на такие расстояния, как правило, даже больше. К примеру, проезд от Поронайска до Гастелло (12 км по хорошему асфальту) стоит 500 рублей. 

Кристина Мерена


Комментарии