Охинский хлебокомбинат
В Охе скоро откроются продажи авиабилетов на зимнее расписание

В Охе скоро откроются продажи авиабилетов на зимнее расписание

  • 12:52 11 октября
  • Просмотров 1091
Аэропорт северной столицы и авиакомпания «Аврора» нашли компромисс в «споре о слотах».
Как сообщил «Сахалинскому нефтянику» врио директора филиалов аэропорт Оха – аэропорт Ноглики Сергей Суницкий, в ближайшее время в кассах начнутся продажи билетов на самолеты, выполняющие рейсы между северной столицей Сахалина и другими городами по зимнему расписанию. Накануне в правительстве региона прошло совещание, на котором при посредничестве региональных властей был достигнут компромисс между авиапредприятием и авиакомпанией «Аврора».

Жителей Охинского района в последнее время беспокоил тот факт, что не открываются продажи билетов на рейсы «зимнего расписания». Оно начнет действовать с 25 октября, многие, как правило, заранее приобретали проездные документы на самолеты, летящие в Южно-Сахалинск или Хабаровск. Невозможность спланировать отпуск или деловую поездку заставила людей обратиться в СМИ.

Позиция «Авроры», озвученная накануне в заметке на страницах Sakh.com, такова: аэропорт Оха проявляет неконструктивную позицию, не согласовывая так называемые слоты – время, заранее выделенное конкретному рейсу для выполнения самолетом операции прибытия или отправления в определенную дату.

Правда, в такой позиции авиаперевозчика есть изрядное лукавство, как следует из комментария Сергея Суницкого. Дело в том, что «Аврора» на зимний период сокращает количество своих полетов в Оху. Например, прошлой зимой рейсов было десять: шесть на Южно-Сахалинск и четыре на Хабаровск. В этот раз в зимнем расписании авиакомпания планирует оставить четыре рейса до островной столицы и обратно, а также три до Хабаровска и обратно.

«Все наши пять рейсов летнего расписания в неделю – до Южно-Сахалинска, рейсы сейчас загружены, билеты взять невозможно. Когда рейсов на Южный будет четыре, это создаст для наших жителей дополнительные неудобства. Но есть и другой аспект: сокращение рейсов тяжело сказывается на экономике предприятия. Тарифы аэропорта, которые утверждались Региональной энергетической комиссией Сахалинской области в 2016 году, рассчитывались для 15 самолетовылетов в неделю. Сокращение их до семи, как предлагается сейчас, – это больше чем в два раза от расчетного показателя. Тут уже не будет идти и речи о прибыли для предприятия, потому что она рассчитывалась РЭК из 0,01 процента. В таких условиях мы всегда будем в минусе. Мало того, когда «Аврора» запросила слоты, часть из них находилась за пределами нашего регламента работы, то есть в вечернее время. Авиакомпания их оплачивает, но если мы подтвердим слоты вне регламента, нам придется установить такой порядок работы в вечернее время. А это оплата расходов и зарплаты работникам, которая уже пойдет как вечерняя, и ее мы вынуждены будем возложить на себя. Это дополнительная нагрузка на предприятие, она ляжет на аэропорт. Поэтому мы вели с «Авророй» такой диалог: либо они летают в регламенте, хотя бы уменьшают число рейсов, либо увеличивают количество рейсов на Южно-Сахалинск по зимнему расписанию. В конце концов вчера руководство предприятий нашло компромисс: число рейсов останется заявленным (четыре и три), но авиакомпания будет дополнительно оплачивать работу аэропорта вне регламента», – рассказал Сергей Суницкий.

Сейчас между аэропортом и авиакомпанией согласовываются юридические и финансовые вопросы, это займет, возможно, еще день-два. После этого продажи билетов должны начаться, рассказал собеседник редакции.

«Я читал информацию от «Авроры», ну как аэропорт может «встать в позу» и не согласовывать слоты? Мы же для этого и существуем, и работаем. Но когда нам выдаются неприемлемые условия, по которым мы не можем работать, это совсем другое дело», – добавил руководитель аэропорта Оха.

Автор: Матвей Климов