Наркорр
Депутаты выяснили нормативы расчистки Охи от снега после циклона

Депутаты выяснили нормативы расчистки Охи от снега после циклона

  • 17:30 11 марта
И убедились, что соблюдать их невозможно.  
В Охе депутаты Собрания выяснили, за какой срок необходимо проводить расчистку дорог и тротуаров от снежных заносов после циклонов. И убедились, что сделать это в указанные сроки невозможно.

На заседании общей комиссии депутатов Собрания отчитывался директор МУП «Охаавтотранс» Андрей Андреев. Народных избранников особенно интересовал вопрос о расчистке города от снежных заносов. Напомним, в декабре прошлого года и в январе текущего Охинский район находился под влиянием нескольких циклонов, принесших обильные осадки. Плохая расчистка дорог и тротуаров вызвала негодование у горожан. Они жаловались на неубранные сугробы на тротуарах, на плохо расчищенную проезжую часть улиц.  

Андрей Андреев начал свое выступление с информации о положении в МУП. Он рассказал, что ситуация на предприятии не блестящая, но и не критическая. В «Охаавтотрансе» трудятся 75 человек, долгов по уплате налогов и заработной платы нет. Средний размер заработка – 35 тысяч рублей. Минимальная зарплата – 25,7 тысячи рублей у дорожных рабочих, а они составляют 25 процентов от численности работающих. «Очень согласен с тем, что это низкая зарплата», – считает директор.

Основная деятельность – городские и пригородные автобусные перевозки. «Это наша социальная задача, она убыточная, убыточная для нашего городского бюджета», – уточнил директор «Охаавтотранса». «По пассажирским перевозкам идет небольшой рост. Почему, не знаю», – признался Андреев. В прошлом году перевезли 93 тысячи пассажиров, годом ранее – 91 тысячу. Предприятие обслуживает пять маршрутов – два городских и три пригородных.

Вторая задача – содержание города, дорог, мест отдыха, памятников исторического наследия – пояснил он.

Расчистку дорог от снега он назвал сезонной. Летом у механизаторов, которые заняты ею, работы не будет вообще, «будут сидеть на батарее». В это время рабочим платят 2/3 заработка, так как у них нет занятости по вине работодателя.

Депутат Никита Бибик поинтересовался, за какой срок должен расчищаться город. Андрей Андреев ответил, что в течение шести часов после прохождения циклона. Но в эти сроки предприятие не укладывается, и нарушаются условия контракта, констатировал народный избранник.

Директор МУП рассказал о проблемах с техникой и объяснил, почему МУП не всегда удается «откопать» город от выпавшего снега. Уложиться в нормативы МУП не позволяет неукомплектованность техникой. Например, чтобы справиться со снегопадами, которые были нынешней зимой, надо, чтобы практически одновременно на улицах работали пять-шесть больших погрузчиков и к каждому пять самосвалов, чтобы погрузчик не простаивал. «У нас, если всю технику собрать, ее столько нет», – утверждает он. Закупать такой парк сезонной техники, по большому счету, нет смысла, так как летом она, скорее всего, будет простаивать.

«Я скажу, как мы работаем. Мы и ночью работаем. Жители жалуются, что мы работаем ночью. Нельзя ли выйти пораньше, чтобы к 12 ночи закончить? Но тогда выйдем в самый час пик, когда много машин. Мы изначально, когда прошел циклон, у нас есть график расчистки», – сказал Андрей Андреев.

Первая очередь, по его словам, это объекты жизнеобеспечения – больница, поликлиника, ОМВД, ТЭЦ, хлебокомбинат, пожарная охрана. «Около шести точек, мы все силы бросаем туда. У нас шесть единиц техники нет. Во вторую очередь идет так называемый гостевой маршрут. Его все требуют – от каротажки, Промысловая, Вокзальная, Красноармейская, Карла Маркса. А ГИБДД с нас спрашивает за снежный накат, а то, что асфальтовое покрытие не соответствует ГОСТам, никого не интересует», – считает он.

Руководитель «Охаавтотранс» пожаловался на состояние техники, которая занимается расчисткой города. Он пояснил, что отечественные грейдер и погрузчик оказались плохого качества и часто выходят из строя.

Прозвучало предложение укомплектовать МУП соответствующей техникой в полном объеме, чтобы не привлекать субподрядные организации. Сомнения в эффективности такого подхода высказал депутат Сергей Пастарнак. Он считает, что, если бы сломался грейдер субподрядчика, то уже он бы решал проблемы с ремонтом, а не муниципальное предприятие за счет местного бюджета.   

Депутаты приняли к сведению информацию директора муниципального предприятия.

Автор: Ирина Лукоянова
Комментарии