подписка 2019
Дожди могут сорвать реконструкцию 5 км трассы Оха – Ноглики

Дожди могут сорвать реконструкцию 5 км трассы Оха – Ноглики

  • 18:45 28 июня
  • Просмотров 1216
Проектные решения, по которым идут работы, не подошли для наших условий.
Строительство 5 км новой дороги между Охой и Ногликами может сорваться из-за дождей и неудачных проектных решений. Созданный в Казани проект, как оказалось, не учитывает условий северного Сахалина. Недавняя непогода явно показала все минусы проделанной проектировщиками работы, превратив ремонтируемую трассу в болото. 

Уже больше недели пользователи соцсетей с негодованием обсуждают видеоролик, на котором автомобили с трудом преодолевают раскисший участок дороги. При этом многие машины, и легковые, и грузовые, уже намертво стоят, завязнув в грязи. Автор видео на «Ниве» объезжает затор и комментирует работу дорожников, не стесняясь в выражениях. Опубликовать ролик с матом мы не можем, поэтому удалили звук. 


Как объяснил «Сахалинскому нефтянику» начальник участка компании-подрядчика ООО «Северспецстрой» Антон Яхменев, проблемы на объекте начались с дождями.

«В ролике люди едут по участку длиной около 350 метров на 664-м километре дороги, это в четырех километрах севернее Горячих Ключей. Там по проекту идет досыпка насыпи земляного полотна, ее делают из местного грунта с карьера «Колено», он тут единственный. А он состоит из мелкого песка с содержанием глины. Когда 19 июня начались дожди, земляное полотно продержалось всего сутки-двое, а потом напиталось водой и превратилось в кашу. Мы беспрерывно пытались поддерживать проезд, используя десять единиц техники, но это было практически бесполезно, пока не кончился дождь», – говорит дорожник. 

На видео попал один участок с расплывшейся дорогой. Всего же их на этом объекте было три: кроме показанного, кусок трассы протяженностью около 500 м напротив Горячих Ключей и еще один в 3 км севернее села. Впрочем, проблемным является каждый метр из пятикилометрового отрезка дороги, предназначенного под строительство. Дело в том, что по проекту в «теле» дороги вообще нет скального грунта. 

Исторически эти места сплошь покрыты песком, который проектировщики решили заменить на другой. После этого должна образоваться насыпь земляного полотна. Но не просто насыпать песок, конечно же, – после послойного уплотнения на него надо уложить геосетку. Это синтетическая мембрана, она предназначена для фиксации грунта и равномерного распределения нагрузки от проезжающих машин. Сверху на геосетку насыпается технологический слой из песчано-гравийной смеси (именно он, несмотря на упорное уплотнение, раскис напротив Горячих Ключей). После него по проекту дорожный «пирог» нужно дополнить укрепленным грунтом и покрыть двумя слоями асфальта. 

«Происходящее делает крайне сложным сохранность уже проделанной работы и беспрепятственный пропуск транспорта. «Свежие» участки насыпи будут раскисать при каждом дожде. И если осадки затянутся, закончить работу вовремя вряд ли удастся. Не спасают ни водоотводные канавы, ни откосы, ни непрерывная работа грейдера – вода не уходит, впитывается в земполотно. Возможно, проблему удастся решить, заменив песок в проекте на грунты по типу скального. Есть еще варианты, мы их сейчас обсуждаем с заказчиком, ГКУ «Сахалинавтодор», и проектировщиком», – говорит Антон Яхменев. 

Если заказчик и проектировщик оперативно не согласуют подрядчику решения, которые позволят решить проблему, – асфальт на этом пятикилометровом участке дороги может в этом году и не появиться. Самовольно изменить технологию работ строители не могут, это грубейшее нарушение закона. Короткое и суровое охинское лето практически не оставляет времени на раскачку. Напомним, участок от Горячих Ключей до реки Томи начали реконструировать еще в прошлом году.

Автор: Матвей Климов
Фото: https://radikal.ru/lfp/i073.radikal.ru/1109/28/688d12dac4a4.jpg/htm
Комментарии