подписка 2019
Обращение к Трутневу и разговор с «Авророй» – депутаты пытаются решить вопрос авиаперевозок

Обращение к Трутневу и разговор с «Авророй» – депутаты пытаются решить вопрос авиаперевозок

  • 17:04 02 ноября
  • Просмотров 698
Охинцы начинают очередной сбор подписей против грабительских тарифов.
К борьбе охинцев за доступные цены на авиаперелет Оха – Хабаровск присоединились депутаты Сахалинской областной думы. На вчерашнем заседании депутаты одобрили письмо к полпреду в ДФО Юрию Трутневу по поводу субсидирования авиаперевозок. 

Напомним, что с февраля 2018 года охинцы ведут борьбу за субсидирование перелетов до Хабаровска. Несмотря на то что сделано очень многое – сняты бюрократические препоны, мешавшие субсидировать маршрут Оха – Хабаровск, хотя Росавиация даже внесла рейс в реестр субсидируемых, – единственный итог всей этой работы – повышение цены на перелет с 14 тысяч рублей в феврале до 20 тысяч рублей. 

Охинцы развили активную деятельность для снижения стоимости проезда, сил явно не хватает. Авиакомпания «Аврора» просто не заключает договор на субсидирование, потому что ей это невыгодно.

К делу подключились депутаты, и действовать они обещают сразу в двух направлениях, обращаясь за помощью к Юрию Трутневу и вызвав на разговор руководство «Авроры». 

В письме полпреду сахалинские парламентарии говорят, что необходимо менять существующий порядок субсидирования авиаперевозок: этот механизм был утвержден пять лет назад, 25 декабря 2013 года, расценки с тех пор не повышались, это уже не позволяет перевозить пассажиров без убытков для авиакомпании.  

Субсидия организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров, рассчитанная с учетом этого коэффициента, не покрывает постоянно растущие затраты авиаперевозчиков на авиакеросин и обслуживание в аэропортах, расположенных на территории ДФО. 

Например, стоимость услуги «взлет – посадка» за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна в ДФО (аэропорт Аян) составляет 4861 рубль, что в 13 раз больше стоимости аналогичной услуги в европейской части Российской Федерации (аэропорт Казань), которая составляет 385 рублей. 

То есть получается, что посадить самолет в центральной части страны более чем в десять раз дешевле, чем на Дальнем Востоке. Мало того, в Охе и вовсе зафиксирован один из самых больших в стране рост цен на авиатопливо. А именно: на 1 июля 2018 года по сравнению с августом 2017-го рост стоимости авиаГСМ составил от 21 процента (Нерюнгри) до 84 процентов (Владивосток, Комсомольск-на-Амуре). В аэропортах Сахалинской области этот рост составил от 25 процентов (Южно-Сахалинск) до 43 процентов (Оха).  

«Таким образом, убытки при существующей системе расчета объемов субсидии вынудили часть авиаперевозчиков прекратить перелеты в отдельные населенные пункты (Шахтерск), по оставшимся маршрутам применяются коммерческие тарифы на авиаперелеты населения», – пишут депутаты и просят Трутнева инициировать в возможно короткие сроки внесение в правила изменений, предусматривающих:

– увеличение коэффициента, учитывающего удаленность и труднодоступность территории, с 1,25 до 2,25 в отношении регионов ДФО; 

– установление приоритета для линий ДФО; 

– увеличение срока заключения договора субсидирования с авиаперевозчиком – не менее трех лет; 

– учет специфических условий Дальнего Востока либо утверждение отдельной программы субсидирования региональных авиаперевозок в ДФО; 

– введение реестра субсидируемых маршрутов ДФО в отдельном приложении к правилам. 

Одновременно депутаты решили пригласить для серьезного разговора руководство «Авроры». 

«Мы должны не просить, а требовать наладить нормальное авиасообщение. Область вкладывает в «Аврору» миллионы, закупает самолеты, а что имеют с этого простые жители? У нас 49 процентов акций предприятия, почему мы не можем обеспечить всем жителям Сахалина возможность летать по доступным тарифам?» – сказала «Сахалинскому нефтянику» депутат Светлана Иванова.

Ее коллега Александр Болотников добавил, что размер помощи области авиакомпании порядка 4 миллиардов рублей, регион вправе ждать, что интересы сахалинцев компания должна учитывать.  

Когда состоится предметный разговор с «Авророй» и когда ждать ответа от Трутнева, пока не известно. 

«Думаю, раньше нового года результатов не будет. Если нам пойдут навстречу, то нужны поправки в бюджет, а это дело уже нового года», – сказал Александр Болотников.

Ну а охинцы возобновляют борьбу. Они подготовили письмо, в котором сказано, что «с введением зимнего расписания авиакомпании «Аврора» стало очевидно, что длящаяся с февраля этого года борьба за субсидирование рейса Оха – Хабаровск так и не выиграна. Цена билета за рейс туда-обратно достигает астрономических 40 тысяч рублей. Мало того, так и количество рейсов на Южно-Сахалинск и Хабаровск существенно сокращено». 

Охинцы требуют введения доступных тарифов на авиаперевозки. Письмо можно подписать в центральной библиотеке Охи, в кассе кабельного телевидения, в магазине «Ирина», а также можно скачать его по этой ссылке: https://ru.files.fm/u/34fancvy, распечатать и собирать подписи на своих предприятиях и организациях. Передать их можно через студию телевидения. Сбор подписей будет идти до 20 ноября.

Автор: Павел Александров
Комментарии