Охинский хлебокомбинат
«Ракета» из Некрасовки везет «Хрустального пеликана»

«Ракета» из Некрасовки везет «Хрустального пеликана»

  • 20:08 19 апреля
  • Просмотров 1292
«Учитель года Сахалинской области – 2018» Александра Парийчук рассказала о конкурсе и как ей живется и работается в маленьком селе.
Лучшим учителем Сахалинской области признана педагог из интерната села Некрасовка Александра Парийчук. Изящная и улыбчивая молодая учительница начальных классов обошла даже коллег с более солидным опытом и практикой. 

Ее на конкурсе даже прозвали «ракетой» за то, что на открытом уроке, где она объединила географию России и космос, Александра детей и наблюдавших за уроком экспертов превратила в «ракеты». 

Примечательно, что в оценке Александры сошлись и профессионалы, и дети. Парийчук получила также и приз их симпатий. 

c19ccaac-e2e0-4a14-a00e-77e64adcbbc5.jpg

– Изменится ли ваша жизнь и работа после того, как вы стали «Учителем года»? 

– Наверное, больше станет уверенности в себе. А сказать, что станет по-другому… Осознания победы у меня до сих пор нет. И пониманиее того, что я лучший педагог года, у меня в голове еще не устоялось. И я знаю, что я не какая-то уникальная, все педагоги с конкурса лучшие, вряд ли моя победа означает что-то грандиозное. Каждый в своей области лучший, у каждого своя изюминка. 

– Тяжело далась победа?

– Уже не в первый раз об этом спрашивают. Не могу сказать, что тяжело. Больше было волнения, вдруг сделаешь не то, вдруг что-то пойдет не так, как запланировал. И после каждого выступления был выдох облегчения. 

82bd8b28-9f83-45c0-b998-2dd533d2ea86.jpg

 Научились чему-то у коллег? Провели неделю на конкурсе, общались, делились опытом… 

– Мы посетили методический семинар и мастер-класс участников. Я увидела интересные вещи. Что-то было из моей работы, а определенные приемы и методы другой педагог применяет иначе.

1e3b533c-a3ca-49ae-be96-7a054cc8e9c4.jpg

 Вы трудитесь в Некрасовке второй год. Как живется и работается в маленьком селе?

– Я живу в маленьком мире школы. Хотя наша школа-интернат довольно большая, в ней учится больше 130 человек, жизнь в ней кипит. Насыщенность мероприятиями не дает нам заскучать. Сельская школа сильно отличается от городской. Есть больше возможностей реализовать идеи, потому что детей меньше. Мы делаем с ними все, что захотим. У нас больше пространства, десять человек проще расположить в классе, чем 25–30. Мы и на ковриках занимаемся, и парты я расставляю по-разному, практически каждую неделю меняю обстановку. 

– И какие результаты дает такой подход? 

– Дети становятся более сплоченными, потому что всегда вместе. Мы развиваем творческое мышление, ученики начинают креативить. Такая обстановка способствует раскрепощению. Они приходят и удивляются: «О, сегодня в классе все иначе!» Уметь заинтересовать очень важно. Даже такой небольшой момент, как расставление парт, играет роль. 

– Каких детей вы учите?

– У меня сейчас второй класс, дети восьми – девяти лет.

– Большинство из них – представители КМНС, насколько я знаю?

– У меня есть двое русских детей, а восемь – представители коренных малочисленных народов. Все дети разные. У них есть свои особенности, они где-то медлительные, вдумчивые, основательные, дольше раскачиваются. Но они уже вошли в мой ритм, я очень энергичная, эмоциональная. В первом классе им было, наверное, непривычно. Мне приходилось подстраиваться под них, потому что я не привыкла работать медленно. Но они быстро научились, сейчас мы работаем быстро. Так интересно за этим наблюдать! 

– Ваши дети болели за вас? 

– Конечно, они переживали, когда я была на муниципальном конкурсе, и встретили тот успех очень радостно. А когда провожали в Южно-Сахалинск, сказали, что ждут только с победой, было очень приятно. Завуч школы звонила мне, говорила, что дети счастливы и с большим нетерпением ждут меня.

– Как вы попали в Некрасовку, вы же не охинка и даже не сахалинка? 

– Я из Владивостока, родилась, жила и училась там. Захотела распределения, пришла в вузе в кабинет к руководству и сказала: «Распределите меня, как раньше делали». А они мне: «У нас нет таких полномочий. Можем дать номер телефона, звоните, узнавайте, где нужны специалисты». Я начала ездить по Приморскому краю, смотреть, поняла, что не хочу работать здесь, с горючими слезами звонила и говорила это маме. А потом мне сказали, что можно поехать на Сахалин, в Оху. Мне тут даже дадут жилье! Я позвонила Ольге Ивановне Воеводе, начальнику отдела в управлении образования Охи. Она сказала, что им требуются учителя начальных классов, приезжайте! Я за месяц собрала вещи и вот, здравствуйте. Пять лет проработала в Охе в начальной школе. А потом мне позвонила директор некрасовской школы Наталья Николаевна и сказала: «Очень хочется, чтобы вы у нас работали». Два дня, я пишу заявление, приезжаю в село и остаюсь там. А 18 августа будет ровно семь лет, как я работаю учителем. 

– Приехали за сахалинской романтикой и приросли?

– Да. Очень важно, с кем работаешь. Мне комфортно в моем коллективе, там все правильно организовано администрацией. Если мне создали такие условия, почему бы не работать? Мое руководство заинтересовано в успешности, в своих сотрудниках, а это очень важно. 

– А мне кажется, для 27-летней девушки важно движение, ритм жизни, торговые центры? 

– Конечно, не хватает… Не то чтобы торговых центров. Когда я приехала в Оху из большого города, то сказала: «Боже, ее можно обойти за полчаса, что здесь делать?!» Была тоска, не буду лукавить. Но потом погрузилась в работу. И командировки, выезды в областной центр помогают. Здесь погулял, расслабился, подышал выхлопными газами и назад, за свежим воздухом. 

– К выступлению на федеральном уровне конкурса «Учитель года» уже готовитесь?

– Нет, дали время отдохнуть. Летом будут курсы, мне все расскажут. Там будет немного другой регламент по испытаниям, придется что-то пересмотреть. Будем это делать вместе с сопровождающим от администрации, в ИРОСО (Институт развития образования Сахалинской области. – Прим. ред.) предложили помощь.  

3179f6b6-2c93-4e12-bae2-70c7165f9b29.jpg

– Что будет дальше, какие глобальные цели? 

– Развиваться. Кроме учительской деятельности, я себя пока никем не вижу. И даже подниматься по карьерной лестнице не хочу. Мне предлагали должность завуча, но я не бумажный человек, а творческий. Мне нужно работать с кем-то, то есть с детьми, а не с чем-то, то есть административно.

Автор: Павел Александров
Фото: фото из архива героини