Год больших юбилеев

Депутат Госдумы Георгий Карлов рассказал, почему необходимо повышать пенсионный возраст

Депутат Госдумы Георгий Карлов рассказал, почему необходимо повышать пенсионный возраст

  • 18:27 07 августа
  • Просмотров 432
Парламентарий рассказал об итогах работы за полгода и ответил на вопросы «Сахалинского нефтяника».
Депутат Госдумы Георгий Карлов рассказал об итогах работы в нижней палате парламента за первое полугодие 2018 года.

Весенняя сессия, по его словам, стала самой долгой с 1999 года: проведены 50 пленарных заседаний, состоялись 23 парламентских слушания, рассмотрены 978 законопроектов, из которых 339 стали законами РФ.

«Из них я бы хотел выделить ряд, на мой взгляд, значимых, – сказал депутат. – Это утверждение минимального размера оплаты труда, который достиг прожиточного минимума трудоспособного населения. Принят исчерпывающий пакет мер, связанных с ликвидацией проблем в долевом строительстве и усилением контроля в данной сфере. Мы продлили еще на два года дачную амнистию (дачников на территории России более 60 миллионов человек). Теперь у них есть возможность, во-первых, юридически материализовать свое имущество. Во-вторых, упрощена система формирования тарифов на регистрацию прав имущества, как земельного, так и недвижимого, для получения свидетельства о собственности. Для дальневосточников важен вопрос, связанный с авиаперелетами. Мы «обнулили» НДС для авиаперевозчиков, которые перемещают дальневосточников в глубь страны и в другие регионы Дальневосточного федерального округа. Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, действовать он будет по аналогии с Калининградской областью, Крымом. Наработанная практика уже есть. Думаю, на фоне таких мер господдержки населения тарифы на авиабилеты не должны расти».

Отмечен Карловым и законопроект о государственных границах РФ, в работе над которым он принимал непосредственное участие. Документ связан с неоднократным перемещением судов флота (как транспортного, так и рыбопромышленного) через границу страны с уведомлением пограничной службы РФ. Это, говорит Карлов, не только сокращает расстояния для рыбаков и транспортников, но и существенно уменьшает их издержки при пересечении рубежей.

Предприняты шаги по поддержке туристического кластера на Дальнем Востоке: введен упрощенный визовый режим для иностранцев, въезжающих в порты и авиапорты Дальневосточного федерального округа, в том числе и в островную область.
Продолжает депутат и работу в комитете по безопасности и противодействию коррупции Госдумы, в состав которого он входит. За полгода принят целый пакет соответствующих документов. В частности, это закон об усилении ответственности чиновников за коррупционные правонарушения – даже после их увольнения с места службы. В свое время данный законопроект, привлекший внимание общественности, широко обсуждался в федеральных, региональных СМИ.

«Всего я участвовал в работе над десятью законопроектами, – уточнил Карлов. – Все они «дробятся» по направлениям и связаны с организацией деятельности прокуратуры, суда, Росгвардии, Вооруженных сил РФ, органов безопасности и так далее».

Ежемесячно в рамках «региональной недели» депутат Госдумы по одномандатному избирательному округу посещает родной регион, проводит встречи с избирателями, по возможности выезжает в районы. Связь с земляками – важный спектр его работы. Кроме того, на имя депутата поступает большое количество обращений, за полгода – 52 в письменном виде, 85 – устных. Пользуются сахалинцы и курильчане для общения с депутатом и интернет-ресурсами. Тематика обращений остается прежней: ЖКХ, градостроительство и благоустройство, здравоохранение, социальная сфера.

В пример Карлов привел коллективное обращение томаринцев, озабоченных будущим своего района. Какую нишу займет он в планах развития области?

«Я сделал запрос в правительство области, – сказал депутат. – Обстоятельный ответ с цифрами, конкретными мероприятиями за подписью главы правительства Веры Щербины поступил оперативно, я его перенаправил в муниципалитет».

Велась работа и в рамках профильного комитета Госдумы. Это и парламентские слушания по вопросам безопасности страны, ее рубежей и граждан, и подробные консультации с федеральными службами (безопасности, прокуратуры, исполнения наказаний, вооруженных сил, Министерства иностранных дел и так далее) по совершенствованию законодательства.

Георгий Карлов ответил на вопросы журналистов. В частности, «Сахалинский нефтяник» поинтересовался отношением депутата к нашумевшей пенсионной реформе, предложенной правительством РФ. Известно, что как член фракции «Единая Россия» он голосовал за принятие этого законопроект в первом чтении, критически воспринятого в обществе. Слышит ли депутат избирателей, будут ли у него поправки ко второму чтению?

По поводу пенсионной системы, заметил Карлов, он высказывался неоднократно, у каждого субъекта законодательной инициативы есть по этому поводу свой взгляд. Однако предметный разговор на эту сложную тему уместнее вести на специальном брифинге. Очевидно одно: необходимость реформы давно назрела, сегодня это, образно говоря, вопрос жизни и смерти. Либо мы сможем и далее выплачивать заслуженное вознаграждение пенсионерам, либо нет. Первое чтение законопроекта – это общая концепция. Несогласие с необходимостью назревших (и где-то даже перезревших) перемен – прием чисто популистский.

«Хочу заметить, что еще до первого чтения согласовательные процедуры мы провели со всеми субъектами РФ, в том числе и с Сахалинской областной Думой, главой островного региона, – сказал Карлов. – Обе ветви региональной власти поддержали данную концепцию. Разумеется, было бы некорректным с моей стороны идти вразрез с их позицией. Далее. По инициативе многих депутатов (и моей в том числе) сроки внесения поправок в законопроект продлены с 30 регламентированных суток до 24 сентября. То есть у нас еще есть два месяца для детального обсуждения спорных моментов и внесения своих замечаний. Через СМИ хочу обратиться к избирателям: направляйте мне, вашему депутату, свои предложения по внесению поправок ко второму чтению. Могу уже сегодня проинформировать, что с группой депутатов-дальневосточников я уже внес поправки, касаемые наших дальневосточных интересов. Тут три основных момента. Первое. Мы предложили ликвидировать гендерное неравенство при повышении пенсионного возраста: если повышать, то одинаково, а не на восемь лет женщинам и пять – мужчинам. Второе. В связи с особенностями тяжелого труда и проживанием в сложных климатических условиях для жителей так называемых «северов» оставить без изменения возраст выхода на пенсию (женщины – в 50 лет, мужчины – в 55). Третье. Сохранить существующие ныне правила и для представителей коренных малочисленных народов Севера, проживающих на нашей территории. Учитывая общественную значимость вопроса, еще раз через СМИ обращаюсь к землякам: используйте режим «прямого микрофона», чтобы обоснованно внести свои предложения через вашего депутата, то есть через меня, чтобы я мог юридически правильно их оформить, сделать экономическое обоснование, внести в качестве поправок  в Госдуму до 24 сентября».

О мостовом переходе «Сахалин – материк». И насколько целесообразно при этом приобретать новые паромы. О паромах коротко: паромный флот, обеспечивающий жизнедеятельность Сахалина и Курил, подлежит постоянному совершенствованию и обновлению, вне зависимости от того, когда будет (и будет ли) построен мост. Это вопрос обеспечения безопасности мореплавания, вопрос сегодняшнего дня. Тема строительства перехода обсуждается не впервые, и не только на региональном уровне.

«Но пока я как человек, оперирующий только фактами, не увидел в федеральном бюджете ни одной строки, гарантирующей финансирование этого проекта, – отметил Карлов. – Добавлю, что после завершения формирования состава правительства РФ я направил запрос в министерство транспорта с просьбой выразить свое мнение по поводу экономической перспективности перехода. Ответ получен. Профильное ведомство, понимая важность проекта, сознавая его масштабность, признает: чтобы приблизиться к его реализации, необходимо решить массу других проблем (увеличение проходимости железнодорожных путей Транссиба, БАМа, нужно совершенствовать стальные магистрали, переезды на нашем острове, технически подготовить портовые сооружения двух берегов – Сахалин и Хабаровский край). То есть требуются дополнительные экономические обоснования. Это деловое письмо я получил еще до встречи губернатора области с президентом России, до того, как глава государства дал соответствующее поручение правительству РФ. Теперь, имея на руках ответ профильного министерства, зная позицию президента, у меня есть полное основание обратиться с запросом в правительство РФ по данной теме. Да, как сахалинец я считаю, что этот проект по своим масштабам не уступает Крымскому мосту. С точки зрения инвестиций он может стать одним из выдающихся в XXI веке. Что касается его экономической составляющей, капитальных, эксплуатационных затрат, возможностей экономической окупаемости – как человек, который не очень далек от экономики, считаю, что вопрос это больше политического характера, требующий волевого решения. Но все-таки все необходимо еще раз детально просчитать».

Автор: Лариса Пустовалова
Комментарии
0
Мутный
23:46 07 августа
Ей богу лучше бы молчал, нехорошие слова на ум приходят.
0
Жора Карлович
08:44 10 августа
То есть вопрос об отмене реформы не стоит в принципе. Работайте и кормите госаппарат и дальше. А также и силовые ведомства, коих у нас прибавилось. Наш "избранник" логично отрабатывает. По поводу томаринцев - скорее всего, они обращались к своему мэру, поддержки не нашли, написали Карлову. Тот послал запрос, ему отписали то же самое, что и томаринцам, он отписал обратно - все, профит, не зря вы меня выбрали, я всё разрулил)