Охинский хлебокомбинат
Как седлают ветер охинские парапланеристы

Как седлают ветер охинские парапланеристы

  • 16:45 24 июля
  • Просмотров 589
Полеты на параплане: спорт для любителей риска и романтики.
Антон расправляет в траве зеленый купол-крыло, на фоне голубого неба, желтого солнца и синего моря кажущийся ярким и праздничным. Он одобрительно смотрит на едва качающийся под ветром кустарник: ветер что надо, подходящий для свободного полета. Антон натягивает стропы. Минута – и он уже в небе под своим праздничным крылом-парусом…

В Охе Антон до недавнего времени был единственным парапланеристом, но сейчас у него здесь уже появилась пара друзей по увлечению. Сам он летает пять лет, а к своим 36 годам успел перепробовать великое множество и других экстремальных увлечений.

«Я, сколько себя помню, занимаюсь экстремальными видами спорта. Снегоходы, водники, мотокроссы – это все мое. Как пришел к параплану? Однажды на машине попал в аварию, заработал парапарез – чувствительность в ногах стала теряться. Хожу-то я на своих двоих нормально, а вот с мотоциклом управляться стало труднее, нет прежней координации. Тогда и стал присматриваться к чему-нибудь новому», – рассказывает Антон о том, как появились в его жизни свободные полеты под крыльями.

Во время одной из своих поездок по югу Сахалина он встретил ребят, тренирующихся в полетах с парапланами. Познакомились, разговорились, ему дали крыло – попробуй. Часа через полтора занятий Антону удалось «оседлать ветер», поднять крыло вверх. На следующий день он уже учился делать небольшие взлеты с бугра, метров на пять-семь, а потом получился и первый настоящий, самостоятельный полет – правда, тогда еще с подсказками с земли.

Впечатления были до того сильные, что вскоре он купил себе уже свое собственное крыло – и начались тренировки, а вместе с ними – изучение теории. «Хотя у меня все сначала с практики началось», – усмехается спортсмен. Антон долго наращивал опыт, не обходилось без синяков и шишек, но теперь за его перемещением в воздушных потоках над землей смотреть одно удовольствие. И страшно, и завидно, и самому хочется туда – ввысь. Антону особенно нравится аэробатика – исполнение в воздухе всевозможных кульбитов и «фигур высшего пилотажа». По его утверждению, управление парапланом – дело не очень сложное, и освоить начальные навыки полетов на крыле с опытным инструктором сможет любой, кто не боится высоты и соблюдает правила безопасности.

Следующей ступенью в покорении воздушного пространства для Антона стало приобретение крыла и паромотора – конструкция параплана позволяет устанавливать на него силовой агрегат, благодаря которому полеты становятся более управляемыми и продолжительными.

«Для полетов с паромотором у меня есть крыло посерьезнее, – поясняет Антон. – А вот это – для того, чтобы летать в стиле «слалом», невысоко над землей, буквально в нескольких метрах. Есть очень много различных видов и стилей полета. Основной – парение, когда парапланерист то опускается к земле, то опять поднимается, подхваченный пойманным им воздушным потоком. Смотри, вон чайки делают то же самое – немного подвзмахивают крыльями, а потом уже свободно парят!»

Пока мы любуемся чайками, товарищ Антона Руслан, с которым он теперь делится опытом и устраивает совместные тренировки, попадает в небольшую неприятность: его вместе с крылом заносит в кустарник, где он и приземляется прямо среди ветвей. Приходится вызволять начинающего парапланериста, выпутывать из ветвей стропы.

Несмотря на разодранный локоть, Руслан улыбается. Он только начинает осваивать параплан, тренируется всего месяц, но уже заказал себе комплект из крыла и подвески. По словам спортсменов, парапланеризм – удовольствие вполне доступное, миллионов для них не требуется. Качественный комплект из крыла, подвески и другого необходимого снаряжения обходится в 70–80 тысяч рублей. За такие деньги можно приобрести хороший параплан для начала обучения. Можно отыскать подешевле уже не новое, не раз побывавшее в небе крыло. Парапланеристов в мире насчитывается неисчислимое множество, и «крыльев» всевозможных моделей и специализаций для них выпускается огромное количество.

На обратном пути с полетов Антон рассказывает о других своих увлечениях и делах. Все они в основном тоже связаны со спортом.

«У нас в Охе подобралась группа тренеров, и сейчас есть планы по открытию в городе центра единоборств. Борьба, кикбоксинг, смешанные единоборства, тхэквондо – вот эти направления объединить в один клуб, чтобы у как можно большего числа мальчишек и девчат была возможность заниматься. Сейчас часто бывает, что желание у многих есть, но тренеры больше ребят в группы взять не могут: нет места и подходящих условий», – говорит Антон.  

По его словам, энтузиасты уже нашли подходящее помещение, а сейчас занимаются проработкой юридического оформления будущего клуба единоборств: «Будем налаживать контакт с региональным министерством спорта, с местной администрацией. Хочется это дело поднять, тем более что здание, которое мы нашли, не потребует капитальных затрат – по сути, там необходимо сделать только полы и пожарную сигнализацию».

Антон говорит, что будущий клуб единоборств – главное для него на сегодня занятие, которым он считает для себя приоритетным, потому что «это дело полезное, не паразитивное». И что хотя сейчас ему приходится тяжеловато – пришлось выйти из зоны комфорта и лишиться прежней стабильности ради организационных хлопот, но по-другому он жить не любит, по-другому неинтересно.

«Я не могу долго сидеть на одном месте, зацикливаться на своих сегодняшних занятиях и увлечениях. Мне нравится развиваться, чтобы окружающим тоже от этого польза была. Ну и я стараюсь так себя организовывать, чтобы у меня всегда оставалось время на общение с природой, на любимый спорт. Чтобы летать всегда была возможность – без этого я уже точно себя не представляю. Самому летать, других людей привлекать к этому занятию, потому что это на самом деле что-то непередаваемое – кто не попробовал, тому не объяснишь», – заключает Антон.    

СПРАВКА

Параплан – сверхлегкий летательный аппарат на базе двухоболочковых парашютов. И парашют, и параплан внешне имеют мягкое бескаркасное крыло. И все же они только дальние родственники – парашют предназначен для безопасного спуска, параплан – для настоящих полетов. Парапланерист может легко стартовать не только со склона горы или обрыва, но и с почти ровной поверхности. Нужно только ловить восходящие потоки, которые используются для набора высоты.


Автор: Иван Власов
Фото: фото автора