«Манящие миры» Алены Лемчиной

«Манящие миры» Алены Лемчиной

  • 01:38 24 августа 2017
  • Просмотров 640
«Для меня Некрасовка, прежде всего, место, где живут мои бабушка и дедушка».

Если вы встретили в столице нашей Родины красавицу азиатской внешности, которая отбиваясь от назойливых поклонников, отвергает их предположения о своей национальной принадлежности и не признает себя калмычкой, якуткой, монголкой, казашкой или представительницей многих других народов, то возможно это наша землячка – уроженка села Некрасовка, нивха Алена Лемчина. Девушка последние годы учится в знаменитом РУДН–российском университете дружбы народов и является именным стипендиатом правительства Москвы.


Алена самостоятельно поступила сначала в физико-математический лицей Южно-Сахалинска, в 13 лет покинув родное село. По ее словам, думала, что никогда не будет зачислена в такое специализированное учебное заведение, тем не менее, случайно гуляя мимо лицея, зашла и сдала на отлично все вступительные экзамены.


По окончании школы одна, без мамы, которая не могла покинуть работу, поехала получать образование в столицу на бюджетной основе в вуз, не имеющий специальных квот для коренных малочисленных народов Севера. Подобная практика частично сохранилась с советских времен. Таких студентов, например, принимает университет имени Герцена в Санкт-Петербурге.


Правда несмотря на свою раннюю взрослость, Алена прислушалась к мнению родных. На семейном совете было решено, что девушка сначала должна получить техническую специальность, которая в жизни пригодится, а уже потом думать, чем заниматься дальше. Героиня нашего материала – человек одаренный в технической и гуманитарной сфере, но пока не определившийся, чего же хочет.


Алену послали за дипломом, а она привезла… два! Теперь она бакалавр по двум специальностям: инженер паро- и газотурбинных установок и переводчик немецкого языка в сфере профессиональной коммуникации. Сейчас обучается в магистратуре РУДН. По убеждению мамы, успех дочери, кроме личных качеств, объясняется еще и крепкой базой знаний, заложенной учителями в Некрасовке.


«Я хорошо понимаю технические дисциплины, но все-таки меня тянет к другому, – рассказывает Лемчина. – В этом году пыталась поступить на магистратуру на культурно-досуговое отделение Московского института культуры, но не получилось: было очень мало времени на подготовку, а бюджетных мест всего пять. Притом остальные абитуриенты, в отличие от меня, закончили профильный бакалавриат, им было проще. Возможно, в будущем повторю подобную попытку.


Алена признается, что ей сложно общаться с новыми людьми, в то же время она прекрасно адаптируется в любой обстановке, будь то сахалинская тайга или мегаполис. Подростком с первых дней пребывания в Южно-Сахалинске она сама ориентировалась в городе, попав в Москву не потерялась во всех смыслах и в столице. В институте подрабатывала, делая чертежи, были и другие мелкие подработки не в ущерб учебе. На 3-м курсе она проходила практику на Московской ТЭЦ. Ее с другими студентками определили в архив, но они добились, чтобы их, как и парней, допускали в производственные помещения.


Из стен этого высшего учебного заведения вышли люди, ставшие элитой в разных странах земного шара: премьер-министры, министры, послы, академики, профессора, крупные руководители организаций и предприятий.Поэтому в случае необходимости Алена может на любом континенте рассчитывать на корпоративную поддержку бывших студентов этого вуза или по крайней мере на общие темы для разговора.


«Мне нравится университет. Студенческий кампус занимает огромную территорию между станциями метро «Юго-Западная» и «Беляево». Здесь учится много представителей разных народов и государств. Особенно из Африки. У меня в группе студенты из Нигерии, Анголы, Сент– Винсенти Гренадины, Ливана, Ирана. Соседками в студенческом общежитии были китаянка, представительницы Гвинеи и Намибии. У нас очень дружеские, толерантные отношения. Мы не обращаем внимание на расовые, национальные различия, цвет кожи и разрез глаз. На первом месте личность человека. Поэтому бывает неприятно, когда в других районах Москвы на африканцев неприкрыто смотрят как на диковинку. Тем не менее в университете принято избегать дискуссий на религиозные темы. В христианстве и мусульманстве есть разные течения и лучше не провоцировать возможные конфликты».



Подобное тесное взаимодействие в ходе обучения меняет отношения между представителями разных народов, приходит понимание, что несмотря на внешние различия, мы все составная часть одного большого человечества и должны сотрудничать во благо нашей планеты и каждого человека в отдельности. Таким образом, РУДН.стал своего рода экспериментальной площадкой.и примером для мирового сообщества, как можно находить компромисс.В университете есть и другие случаи, когда некоторые зарубежные студенты, проучившись несколько лет, практически не говорят по-русски. Это происходит, если они замыкают свое общение в группе своих земляков.


В ходе взаимопроникновения культур встречаются забавные моменты, рассказывает Алена. Ее однокурсник из Нигерии, который живет в одной комнате с парнями из Дагестана и Чечни, стал разговаривать по-русски с кавказским акцентом и перенял манеру поведения своих соседей.


«Мой одногруппник Азамат, с башкирскими и татарскими корнями, объездил большое количество стран и интересуется разными этносами. Когда он узнал, кто я, закричал на всю столовую: «Наконец-то я встретил нивху!». Он читал о нашем народе, знаком с книгой Чехова «Остров Сахалин». Но большинство студентов не знают о нивхах и Сахалине. Некоторым кажется, что Сахалин – это Саха (Якутия). Поэтому приходится просвещать и рассказывать о своем острове и нашем малочисленном народе. Нивхов осталось порядка 5 тыс. человек. К сожалению, в отличие допустим от некоторых африканских племен, нивхи во-многом утратили свою культуру и обычаи, современная цивилизация их ассимилировала. Я сама изучала в Некрасовской школе до 4-го класса нивхский, но знаю только отдельные слова и говорить на нем не могу и не понимаю. В целом наш язык исчезает.


Для меня Некрасовка, прежде всего, место, где живут мои бабушка и дедушка. Прабабушка Ольга Няван была известной на северном Сахалине мастерицей народных промыслов и участвовала в национальном музыкальном коллективе. Помню, прабабушка вместе с мамой показывали мне, как вышивать национальные узоры,готовить юколу, другие национальные блюда. Я иногда занимаюсь вышиванием, но больше предпочитаю классическое искусство и классический стиль одежды, рисую карандашом портреты».



Творчество и происхождение Алены соединяет пространство и время. Она расписала матрешки изображениями членов своей семьи и подумывает таким же способом запечатлеть других многочисленных родственников. Вот симбиоз нивхского и русского народных промыслов в современном прочтении. Тем самым она продолжает традицию своего народа, продлевая ему жизнь в новых условиях. Кроме того, она навела мост между охинской Некрасовкой и Москвой, которые разделяют тысячи километров и разный образ жизни. Несмотря на различия, это одна наша большая общая Родина. В этом многообразии богатство и сила страны. Поэтому ценен каждый человек, каждый народ и каждый язык.


Если Алена все-таки решит вернуться в родную Некрасовку и захочет трудиться в сфере культуры, она может опереться на богатый опыт своей мамы Ольги Хурьюн, которая работает в областном центре народного творчества и привлекает дочь к своим мероприятиям. Таким образом, будущий магистр инженерного дела стала соведущей 13-го кочующего фестиваля «Манящие миры. Этническая Россия», который впервые пройдет в нескольких районах Сахалина с 8 по 24 августа. В том числе и родном Охинском районе. Его цель – популяризация культурного наследия народов России. А возможным местом работы может стать центр культурного развития, который предполагается построить в Некрасовке. Обещают, что проект будет готов до конца года и под строительство уже выделен земельный участок. 


Автор: Даниил Панкстьянов
Комментарии
Оставить комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений