Реконструкция охинской «взлетки» выполнена более чем наполовину

Реконструкция охинской «взлетки» выполнена более чем наполовину

11:45 15 сентября 2020
Ежедневно полоса увеличивается на 120 плит.
Сезон работ 2020 года по реконструкции взлетно-посадочной полосы охинского аэропорта близится к завершению. У строителей осталось полтора месяца, чтобы уложить на будущую «взлетку» 2 506 плит. Процесс идет ускоренными темпами – ежедневно полоса прирастает 120 аэродромными плитами. Помимо этого, продолжается устройство водоотводной системы и периметрового ограждения, разработан котлован и устроена бетонная подготовка под противопожарные резервуары. Работы по монтажу очистных сооружений полностью завершены.

«В следующем году нам предстоит завершить укладку рулежной дорожки и перрона, на которые потребуется 3098 аэродромных плит. Часть из них будет завезена уже в этом году, часть – с началом навигации. Кроме того, работы будущего года предусматривают самые дорогостоящие позиции – строительство здания аварийно-спасательной станции и КПП, устройство метеооборудования, светосигнальной и навигационной систем, системы отпугивания птиц, котельной. Завершит работы рекультивация и благоустройство нарушенного слоя земли», – рассказал о планах на будущий год Дмитрий Безотечество, директор охинского филиала АО «Труд».

На сегодняшний день объем выполненных работ по взлетно-посадочной полосе составляет 58 процентов. Согласно контракту сдача объекта запланирована на ноябрь 2021 года.  

Напомним, что аэродромные плиты ПАГ-14 изготавливает для охинского аэропорта ЗЖБИ-3 города Артема. В Оху их доставляют морем в период навигации. В общей сложности для строительства охинской «взлетки» у завода было закуплено 8 304 плиты.

Контракт по взлетно-посадочной полосе – наиболее дорогостоящий, но не единственный стратегический проект, реализуемый АО «Труд» в Охинском районе. С 2011 года силами компании было построено более 70 километров дороги Оха – Ноглики. А со следующего года «Труд» намерен полностью переключиться на строительство дороги в Охинском и Ногликском районах. Напомним, что губернатор Сахалинской области и Росавтодор ставят задачу до 2024 года привести дорогу Южно-Сахалинск – Оха в нормативное состояние. По приблизительным оценкам работы обойдутся в 24 млрд рублей.

Автор: Ольга Терланова
Фото: Василий Шумков
Просмотров: 60