Пандемия меняет планы охинцев
Сорвавшийся отпуск, отложенный курс лечения и проблемы с учебой – читатели рассказали, как COVID-19 вмешался в их жизнь.
Коронавирус, даже не добравшись до Охи, серьезно повлиял на нашу жизнь. Дети перешли на дистанционное обучение, закрылись кафе, кинотеатр, магазины. С недавнего времени все обязаны сидеть дома в режиме самоизоляции. Мы расспросили охинцев, как COVID-19 повлиял на их жизнь и планы.

Москальво вместо Турции
В конце мая охинка Юлия вместе с семьей (муж, двое детей и бабушка) планировали отправится в Турцию, в Кемер. Поездку планировали долго. По сути это свадебное путешествие Юлии и ее мужа, которое они все откладывали.
В 2020-м, казалось, все сложилось – младшему ребенку в мае как раз исполняется год, у мужа – оплаченный проезд до Москвы. Подготовку к поездке начали в ноябре прошлого года. В Хабаровском бюро путешествий на конец мая им подобрали подходящий тур. Стоимость – около 500 тысяч рублей. Деньги охинцы внесли в январе.
– Тогда о коронавирусе вообще не было информации, так, упоминалась какая-то локальная инфекция в Китае. Во что она выльется, тогда никто не предполагал. А потом страны стали закрываться одна за одной. Стало понятно, что поехать не получится, но даже если бы официального закрытия границ не было, рисковать в такой ситуации нельзя. Мы обратились в турфирму с просьбой вернуть деньги. Нам отказали, – рассказывает Юлия.
Охинке предложили вариант – перенести поездку на более позднюю дату или вообще на 2021 год. Но семью это не устраивает. Стоимость путевки рассчитывается исходя из курса евро. В тот момент, когда они ее покупали, евро стоил 70,5 рубля, сейчас уже 87 рублей, и непонятно, что будет дальше. Вернее понятно, что придется доплачивать за уже купленный тур и, скорее всего, сумма доплаты будет исчисляться сотнями тысяч рублей.
– Мы написали в компанию досудебную претензию. Если они не вернут нам деньги, будем обращаться в суд. Ну, а отпуск придется проводить в Москальво, – говорит Юлия.
Жительница Охи Ольга вместе с мужем и сыном планировали поездку на Филиппины. Но теперь ей светит море разве что на рыбновском побережье.
– Мы не обращались в турфирму, сами выстроили маршрут Южно-Сахалинск – Сеул – Филиппины, выбрали отель. Забронировали билеты и ждали зарплаты, чтобы их выкупить. Буквально за несколько дней до этого стала появляться информация о вспышке коронавируса в Корее.
Муж сразу сказал, что наша поездка отменяется. Я уговаривала подождать недельку, вдруг все нормализуется. Но буквально с каждым днем ситуация ухудшалась – росло число заболевших, эпидемия расползалась по другим странам. Я все еще надеялась, что пик заболеваемости придется на апрель, и тогда к маю, к нашему отпуску, ситуация начнет стабилизироваться, и мы сможем взять путевку хоть куда-нибудь.
Уже очевидно, что ничего подобного не случится. Отдыхать мы будем в Охе. Сорванный отпуск – это неприятно, но мы, по крайней мере, не потеряли деньги.
Ну а еще удручает, что даже перелеты по России теперь недоступны. Моя мама живет в Анапе, и пока непонятно, когда я смогу к ней слетать.

Перенесенный прием врача
8-летняя дочь охинки Юлии наблюдается у нефролога. Периодически маме с девочкой приходится ездить в Южно-Сахалинск. Очередной талон у них был на 1 апреля.
– За неделю нам позвонили и сообщили, что прием переносится на более позднее время. Когда именно, сказать сложно, но звонить и уточнять нужно не ранее 7 апреля.
Скорее всего, придется отложить и поездку на лечение в Санкт-Петербург, которую планировали еще раньше.
Но все это не стало большой проблемой, мы уже были готовы, после того, как на карантин закрылись школы. Наш прием не экстренный, а плановый. Да, нам придется заново сдавать анализы перед визитом к нефрологу, но ситуация такая, как есть, и нужно приспосабливаться. Нам всем нужно потерпеть и ждать, когда пандемия пойдет на спад и жизнь нормализуется, – говорит Юлия.

Защита диплома отменяется
Кристина в апреле должна была лететь в Хабаровск, в институт культуры, чтобы защищать диплом. Сдачу отложили «до особых распоряжений».
– Когда ситуация с коронавирусом осложнилась, мы стали звонить в институт, узнавать, как быть с экзаменами. Нам сказали, что предварительное время сдачи – май-июнь, но все очень зыбко и может измениться. Нам даже посоветовали пока не брать билеты до Хабаровска. Очень надеюсь, что в этом году удастся получить диплом. Но понятно, что гарантий никаких, – говорит Кристина.
А еще семья Кристины купила билеты в отпуск, они пока не теряют надежды полететь летом отдыхать.
Второкурсник Хабаровского педагогического института Никита вернулся в Оху. Успел до введения всеобщего 14-дневного карантина для всех приехавших в область. Но говорит, что и так старается соблюдать режим самоизоляции – на улицу выходит только в магазин.
– Примерно две недели назад нас стали переводить на дистанционное обучение. Задания получаем по электронной почте. Я изучаю английский и китайский, и не вижу проблемы в том, что делаю это не на парах. Сейчас много онлайн платформ для освоения языков. Почти сразу однокурсники стали разъезжаться по своим городам.
Я понял, что ситуация серьезная, когда в Хабаровском крае выявили первых трех заразившихся коронавирусом. Я жил не в общежитии, а в квартире, но решил, пока есть возможность, ехать домой, в Оху. Сессия у нас летом, и пока непонятно, состоится ли она в срок. Есть мнение, что дистанционное обучение и карантин затянутся до осени, – говорит Никита.
В вузах допускают, что и вступительные испытания придется переносить на осень.