Игрушки из Охи радуют людей на другом краю континента

Автор необычных поделок - Ольга Корф.
Авторские игрушки Ольги Корф разлетаются из Охи по всей стране, а некоторые добираются даже до Арабских Эмиратов. Три с половиной сотни персонажей обрели свой облик благодаря охинской мастерице. О том, как она пришла к своему увлечению и как реализует задумки, Ольга рассказала «Сахалинскому нефтянику».
- Ольга, как получилось, что в ваших руках возникают такие живые игрушки, на которые смотришь - и сразу в голове начинает шевелиться сказка?
- В детстве я читала много сказок, в юности - фантастику и мистику. Меня привлекала славянская мифология, завораживали истории про мифических существ и духов: русалок, домовых, водяных, леших, бабу Ягу. Все это находит воплощение в моих куклах. Некоторые мои персонажи могут показаться необычными, некоторые - странными, но я не хочу делать только красивых котиков и зайчат на продажу.
- Вы учились на художника?
- По образованию я специалист по транспортной логистике, но, так как молодость моя пришлась на лихие девяностые, по специальности я не работала, а пошла в бизнес. Так что на данный момент я являюсь индивидуальным предпринимателем, что дает мне некоторую свободу и возможности, а также время для моего творчества.
- Как в вашей жизни возникло такое творчество?
- К своему увлечению я пришла не сразу, это случилось в период с 2014 по 2015-й годы. До этого было несколько лет поисков в разных направлениях: попытки заниматься куклами в чулочной технике, какое-то время увлекалась лепкой из запекаемой пластики, потом пробовала папье-маше… Но все было не то, чего-то не хватало, не было удовлетворения.
Но вот однажды одна моя знакомая подарила мне набор для валяния: шерсть разных цветов и иглы. На удивление с первого раза у меня получилась игрушка - это был кот, правда, немного несуразный, очень мягкий, но, тем не менее, симпатичный. Так и началось.
- Что лежит в основе этой техники?
- Сухое валяние - это метод уплотнения шерсти иголками с насечкой. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный однородный ком, это чем-то напоминает скульптуру или лепку. На изготовление одной игрушки может уходить от 4 дней до двух недель. Чтобы игрушка считалась сделанной качественно, она должна быть плотной и гладкой.
- В какой момент решили, что игрушкам пора идти «в люди»?
- Валяла я прямо на рабочем месте, в своем магазинчике, благо время позволяло. Там же готовые игрушки стали довольно быстро находить своих покупателей. На вырученные деньги я скупала шерсть в неимоверных количествах, приходилось заказывать на ярмарке мастеров - спасибо интернету.
Сейчас я понимаю, что уровень моей техники в то время оставлял желать лучшего, но продажи были, что позволяло мне покупать хорошие иглы и разную фурнитуру.
И, что самое интересное, валяние мне не надоедало, а наоборот, образы просто «лезли» мне в голову один за другим.
- Когда приступаете к новой задумке, заранее точно знаете, что должно получиться?
- Это как раз тот момент, который особенно мне нравится в валянии: сразу виден результат. Шерсть податлива и имеет свою энергетику, иногда даже кажется, что кукла сама диктует то, как она будет выглядеть, а я лишь помогаю ей проявиться.
- Отпускаете свои творения с легким сердцем?
- Всех своих персонажей я люблю, но в то же время расстаюсь с ними без сожаления. Мне нравится, что люди радуются, унося с собой частичку моего творчества. После таких моментов с удвоенной силой появляется желание творить, придумывать, улучшать.
За все время я сделала более 350 персонажей. Некоторые из них даже отправились за границу в Израиль и Арабские Эмираты, но большая часть, конечно, разъехалась по нашей стране. Есть у меня и постоянные покупатели и поклонники, с ними мы в очень хороших отношениях и поддерживаем связь.
- Интересно, а какая игрушка и кому приглянулась в Арабских Эмиратах?
- У покупательницы там живет дочь с внуком, мальчик очень любит кошек, поэтому все котики, которых я делала, автоматически выкупались для его коллекции.
- Есть ли такие игрушки, которых вы решали никому не отдавать?
- Обычно я оставляю себе кукол с какими-то недостатками или каких-то «необычных». Через какое-то время я могу к ним вернуться, как-то переделать или изменить. Есть один домовенок, которого выбрал себе муж, и теперь этот домовенок живет у нас в доме, как оберег.
- Для кого больше ваши игрушки - для детей или взрослых?
- Мои игрушки, скорее, как сувениры, они не предназначены для игры, поэтому больше для взрослых, в которых еще живет ребенок, - улыбается Ольга.
- Имеет ли значение, по-вашему, с какими игрушками играет ребенок?
- Думаю, не важно, какие игрушки, главное, чтоб ребенок мог фантазировать.
- Какое место в жизни занимает это ваше хобби? Оставляет ли оно время на что-нибудь еще?
- Своему хобби я уделяю очень много времени, и это не только сам процесс валяния, но и вынашивание самой идеи, планирование, подбор материалов, поиск различных вариаций в Интернете. Почти все свои идеи я рано или поздно выполняю.
Кроме валяния, я увлекаюсь рисованием акрилом и маслом, но это по вдохновению и для себя лично. Единственно, о чем можно пожалеть, так это о нехватке времени, чтоб реализовывать все свои идеи.

Депутаты избрали председателя Собрания и его заместителя.

Позиция управляющих компаний по этому вопросов разнится, а вот мнение юристов единодушно.

Анастасия Бугрова открывает новое направление для мужчин – на основе бокса и кикбоксинга.
