Размер шрифта: A A A
Общество
Елена Кочегарова

Каково это – быть инструктором по вождению в Охе

Каково это – быть инструктором по вождению в Охе

Андрей Воронов - о работе, учениках и новой автошколе.

Если бы 23 года назад Андрею Воронову сказали, что однажды он станет соучредителем собственной автошколы в Охе, он, наверное, не поверил бы. Потому что даже инструктором по вождению становиться не собирался. Но в 2000 году прошла волна сокращений, под которую попал и Андрей Владимирович. И вот однажды, идя мимо ДОСААФа, он зашел туда наудачу, поискать работу. Как развивались дальнейшие события, Андрей Воронов рассказал «Сахалинскому нефтянику».


Начало работы инструктором


Это получилось спонтанно. Начальник ДОСААФа Суровцев Виктор Михайлович предложил мне попробовать себя в роли инструктора по вождению. И вот уже 23-й год работаю. Сейчас уже больше веду теорию, но бывает, и вождение подхватываю.


Поначалу все тряслось в душе, было очень страшно. Ответственность полная, ведь автомобиль - транспорт повышенной опасности, тем более, когда люди приходят учиться и не знают, что это такое. А тут еще дополнительные педали для инструктора. Но ничего, справился.


photo_2022-09-15_08-45-26 (2).jpg


К тому моменту у меня собственный водительский стаж был 20 лет, по Охе с закрытыми глазами мог бы, наверное, ездить. Но вести курсы, обучать – тут на первых порах и словесного запаса не хватало, и метода своего не было. Пришлось самому учиться. Все через книжки, через знакомых, через связи - отовсюду черпал. Потом уже свою методику выработал, и теперь передаю ее.


Лет 10 лет ушло, чтобы начать полностью уверенно себя чувствовать. За это время и автомобили поменялись. Раньше были только «Жигули». А теперь чего только нет – и скоростные, и полноприводные.


Общение с учениками


Теперь и люди другие стали. Раньше ученики приходили с желанием познать «от и до», а сейчас чаще приходится не учить, а переучивать. С мужьями, с отцами, с братьями где-то начинают кататься – и чтобы потом научить, как водить правильно, приходится усилий затрачивать больше. Проще с нуля.


photo_2022-09-15_08-45-28 (2).jpg


Типажи встречаются разные. Бывают неуверенные, а бывают самоуверенные, из тех, кто верхушек нахватался. Начинаешь объяснять, а тебе в ответ человек свое «я» демонстрирует. Ты - как правильно, а он по-своему. Но общий язык все равно находим. Никто на нас не обижается, рано или поздно все прислушиваются. Видят, что мы стараемся.


Мы же во время занятия не сидим молча и не только командуем, а рассказываем, почему так можно, а почему нельзя. Ищем подход. К кому-то - смехом, к кому-то - терпением. Но не было такого, чтобы кричали, матерились, «тыкали», даже если ученику 16 лет. Я всегда своим инструкторам запрещал грубить, говорил: если конфликт, остановись, выйди из машины, лучше позвони мне, я решу.


Мы не бываем строгими, но и мягкими нам быть нельзя. Стараемся позицию держать среднюю, чтобы не напугать, не оскорбить злым словом, повышением голоса. Придерживаемся мягких тонов, чтобы человеку было доступно и понятно. Если криком обучать, ученик может напугаться, и не пойдет на занятия больше. А Оха - город маленький, такие моменты быстро разносятся, и нас будут обходить стороной.


photo_2022-09-15_08-45-26.jpg


Рядом работают специалисты, с которыми вместе мы учим вождению уже много лет, образованные, дипломированные, у каждого своя методика. Многие уже речью владеют лучше, чем я. Приятно наблюдать, как грамотно излагают! Даже, бывает, завидую и потом себя прорабатываю.


На этой работе не бывает скучно. Если бы все надоело, давно бы уже ушли. Но это нам нравится, поэтому работаем и будем работать. Это наша ниша. Мы хотим вложить свои знания в людей, которые приходят обучаться. Разочарования за 23 года не было. Интересная задача - найти индивидуальный подход. Кто-то с гонором, кто-то «пушистик», все разные – и это нормально.


Ни разу не было такого, чтобы человек вышел с вождения или с теории в слезах. С кем-то приходится дольше работать. Чаще у женщин такое происходит - водить очень хочется, но боится. Остановится, сидит за рулем и думает: правильно ли сделала выбор и пошла учиться? Пытаешься поддержать. Я всегда говорю: если душой созрели, то это ваше. И человек начинает работать в полную силу, и мы тоже.


photo_2022-09-15_08-45-28.jpg


Случаются, конечно, сюрпризы. Все бывает, и смешные случаи, и печальные. О конкретных ситуациях рассказывать не буду, мы - преподаватели и не имеем права разглашать подробности. Это не выносится, все остается в кабине или в классе.


Из группы в 26 человек обычно 17-19 теорию сдают с первого раза. С самим вождением по- разному бывает. Раньше было больше практики. Сейчас 56 часов за рулем - маловато времени. Но мы готовим не как роботы, не ездим по одному и тому же маршруту, чтобы только сдать и все. Нет, наруливаем по всему городу, задом, передом, с разворотом, сложные перестроения пробуем. Даем больше, чем положено программой, чтобы люди потом получили права и на нас не смотрели с мыслями, что они деньги отдали, а мы их ничему не научили – это не по-нашему.


Собственная автошкола


Года два назад у нас с товарищем, инструктором от бога Дмитрием Анатольевичем Чирковым, созрело решение уходить из ДОСААФа. Дело в том, что мы захотели открыть собственную автошколу. Я собрал свой коллектив и сделал объявление, может, попробуем? Все со мной согласились. Семья меня поддержала. Жена всегда со мной, работает секретарем по учебно-производственной части. С другом, Юрием Михайловичем Матвеенко, мы выступили как два соучредителя. Планируем открыться в конце сентября, и назвать автошколу решили «Оха».


photo_2022-09-15_08-45-29 (2).jpg


Мы уже подготовили автопарк, у нас новые машине, мотоциклы. Прошли проверку материально-технического обеспечения в ГИБДД. Преподаватели все аттестованы, с дополнительным образованием инструктора по вождению, теорию веду я. Обустроили свой класс. Прошли и санэпидемконтроль, как требует закон. Санитарный врач делал замеры в классе - он полностью подходит под обучающий процесс. То есть провели всю положенную предлицензионную деятельность. Осталось только министерство образования.


И автодром у нас есть, без него минобразования не даст лицензию. Он нужен, чтобы человек приобрел самые основные первые навыки. Зимой бывает, что и экзамен принимается на автодроме - когда все заметено, повороты суженные, попробуй-ка без опыта развернуться в узком проходе.


Тяжело открываемся. Только сейчас получили заключение с областного ГИБДД. Многие нюансы узнавали уже в процессе, спасибо, добрые люди помогали и подсказывали.


Да, целый год это длилось. Но без нервов - мы люди грамотные, адекватные. Своя ноша тяжелая, но мы ее тянем. В основном все делали сами. Программу обучения сами составляли, машины сами оборудовали – все сами. Не хочу останавливаться на достигнутом, хочу развивать то, что наработали, задумок очень много. В планах проводить конкурсы, контактировать со школами, вести «Час безопасности». Работать будем по полной.


photo_2022-09-15_08-45-29.jpg


Ведь это совсем другое чувство – когда делаешь свое дело. Взять хотя бы класс оборудованный. Не арендованный, а личный. Все куплено за наши общие деньги, заходишь – уже другое ощущение. Арендованное – чужое, холодное, а тут - теплое, желанное. Свое. Я сам нарадоваться не могу, с работы прихожу, захожу в класс, включаю чайник и пью чай.


Мой класс по северу считается самый лучший: у нас есть все новые технологии. На дополнительную подготовку мы уже имеем право, а вот обучать пока нет. Хотелось бы побыстрее, но не получается. Хотя год – я считаю, что это мы еще быстро.


Со своими учениками мы все друг друга помним с 2000 года. Многие звонят, спрашивают, как дела. Бывает, в гости заходят, с тортиками, кофе в кабинете пьем, даже просто мимо идут – заглядывают, на дороге встречаются - рукой машут. Приятное ощущение, что ты в них знания вложил, а они теперь ездят.


Хорошо со всеми общаемся, дружим, к нам доброжелательное отношение. И мы не подводим. Ведь мы здесь живем, здесь родились, и нужно соответствовать, чтобы нам в спину не тыкали. Мы свою репутацию очень, очень долго завоевывали. А потерять – достаточно и дня. Поэтому мы придерживаемся своего стиля, которому будем соответствовать всю жизнь.

Фото: архив Андрея Воронова

Возврат к списку



Самое читаемое
«Любим и ждем!» Видео для поддержки солдат снимут на Сахалине

Охинцев приглашают поучаствовать в съемках 7 октября.

1222
На новом стадионе в Охе уже сломано 11 кресел

В спортшколе объяснили, кто должен нести ответственность за объект.

984
«Новый путь» охинского художника Федора Мыгуна

«Хочется внедрить в современность предметы с росписью коренных народов».

871
Фоторепортаж
«Гиревчонки» зажигают

«Гиревчонки» зажигают

Видео
На новом стадионе в Охе уже сломано 11 кресел

На новом стадионе в Охе уже сломано 11 кресел