Обращение к Трутневу и разговор с «Авророй» – депутаты пытаются решить вопрос авиаперевозок
Охинцы начинают очередной сбор подписей против грабительских тарифов.
К борьбе охинцев за доступные цены на авиаперелет Оха – Хабаровск присоединились депутаты Сахалинской областной думы. На вчерашнем заседании депутаты одобрили письмо к полпреду в ДФО Юрию Трутневу по поводу субсидирования авиаперевозок.
Охинцы развили активную деятельность для снижения стоимости проезда, сил явно не хватает. Авиакомпания «Аврора» просто не заключает договор на субсидирование, потому что ей это невыгодно.
К делу подключились депутаты, и действовать они обещают сразу в двух направлениях, обращаясь за помощью к Юрию Трутневу и вызвав на разговор руководство «Авроры».
В письме полпреду сахалинские парламентарии говорят, что необходимо менять существующий порядок субсидирования авиаперевозок: этот механизм был утвержден пять лет назад, 25 декабря 2013 года, расценки с тех пор не повышались, это уже не позволяет перевозить пассажиров без убытков для авиакомпании.
Субсидия организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров, рассчитанная с учетом этого коэффициента, не покрывает постоянно растущие затраты авиаперевозчиков на авиакеросин и обслуживание в аэропортах, расположенных на территории ДФО.
Например, стоимость услуги «взлет – посадка» за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна в ДФО (аэропорт Аян) составляет 4861 рубль, что в 13 раз больше стоимости аналогичной услуги в европейской части Российской Федерации (аэропорт Казань), которая составляет 385 рублей.
То есть получается, что посадить самолет в центральной части страны более чем в десять раз дешевле, чем на Дальнем Востоке. Мало того, в Охе и вовсе зафиксирован один из самых больших в стране рост цен на авиатопливо. А именно: на 1 июля 2018 года по сравнению с августом 2017-го рост стоимости авиаГСМ составил от 21 процента (Нерюнгри) до 84 процентов (Владивосток, Комсомольск-на-Амуре). В аэропортах Сахалинской области этот рост составил от 25 процентов (Южно-Сахалинск) до 43 процентов (Оха).
«Таким образом, убытки при существующей системе расчета объемов субсидии вынудили часть авиаперевозчиков прекратить перелеты в отдельные населенные пункты (Шахтерск), по оставшимся маршрутам применяются коммерческие тарифы на авиаперелеты населения», – пишут депутаты и просят Трутнева инициировать в возможно короткие сроки внесение в правила изменений, предусматривающих:
– увеличение коэффициента, учитывающего удаленность и труднодоступность территории, с 1,25 до 2,25 в отношении регионов ДФО;
– установление приоритета для линий ДФО;
– увеличение срока заключения договора субсидирования с авиаперевозчиком – не менее трех лет;
– учет специфических условий Дальнего Востока либо утверждение отдельной программы субсидирования региональных авиаперевозок в ДФО;
– введение реестра субсидируемых маршрутов ДФО в отдельном приложении к правилам.
Одновременно депутаты решили пригласить для серьезного разговора руководство «Авроры».
«Мы должны не просить, а требовать наладить нормальное авиасообщение. Область вкладывает в «Аврору» миллионы, закупает самолеты, а что имеют с этого простые жители? У нас 49 процентов акций предприятия, почему мы не можем обеспечить всем жителям Сахалина возможность летать по доступным тарифам?» – сказала «Сахалинскому нефтянику» депутат Светлана Иванова.
Ее коллега Александр Болотников добавил, что размер помощи области авиакомпании порядка 4 миллиардов рублей, регион вправе ждать, что интересы сахалинцев компания должна учитывать.
Когда состоится предметный разговор с «Авророй» и когда ждать ответа от Трутнева, пока не известно.
«Думаю, раньше нового года результатов не будет. Если нам пойдут навстречу, то нужны поправки в бюджет, а это дело уже нового года», – сказал Александр Болотников.
Ну а охинцы возобновляют борьбу. Они подготовили письмо, в котором сказано, что «с введением зимнего расписания авиакомпании «Аврора» стало очевидно, что длящаяся с февраля этого года борьба за субсидирование рейса Оха – Хабаровск так и не выиграна. Цена билета за рейс туда-обратно достигает астрономических 40 тысяч рублей. Мало того, так и количество рейсов на Южно-Сахалинск и Хабаровск существенно сокращено».
Охинцы требуют введения доступных тарифов на авиаперевозки. Письмо можно подписать в центральной библиотеке Охи, в кассе кабельного телевидения, в магазине «Ирина», а также можно скачать его по этой ссылке: https://ru.files.fm/u/34fancvy, распечатать и собирать подписи на своих предприятиях и организациях. Передать их можно через студию телевидения. Сбор подписей будет идти до 20 ноября.
Автор:
Павел Александров