Размер шрифта: A A A
Общество
Елена Кочегарова

Тунгорец Виктор Тарасов рассказал об увлечении мотоциклами

Тунгорец Виктор Тарасов рассказал об увлечении мотоциклами

Мужчина любит путешествовать по Сахалину.

Тунгорец Виктор Тарасов изъездил все окрестности на внедорожном мотоцикле, год назад проехал остров на машине, ведет страницы в соцсетях и «Бортовой журнал» на автосайте. По профессии Виктор оператор добычи нефти и газа, но призвание свое еще не нашел. Считает, что и один в поле  очень даже воин, если готов на полезные дела для развития своего дома. О мотоциклах, путешествиях и общечеловеческих ценностях Виктор рассказал «Сахалинскому нефтянику».

   

Зарекся к нему прикасаться… на несколько дней


Любовь к технике и умение в ней разбираться были в меня заложены в детстве. На это повлияло и то, что я рос в сельской местности. Раньше у моего отца были советские мотоциклы, сперва «ИЖ Юпитер» голубого цвета с интересным ветровым стеклом – больше такого ни у кого не встречал. А затем появился «Урал» с коляской, который позже перешел в мои руки. Где-то лет с 14 я стал увлекаться этим направлением более плотно, отец помог мне найти собственный гараж, в котором я и проводил большую часть юношества, ремонтируя своего железного коня.


DSC03990.JPG


Поначалу «Урала» я даже боялся – того, что коляска поднимется на повороте и я перевернусь. Когда это случилось первый раз, я отогнал мотоцикл в гараж и зарекся к нему прикасаться, пока не подрасту. Но хватило меня на несколько дней. Сперва я утяжелил коляску, наложив в нее камней для устойчивости, а со временем приловчился и смог управлять мотоциклом без подручных средств. Такая вот маленькая, но значимая победа. У дедушки был такой же мотоцикл, который перешел мне по наследству и остается в рабочем состоянии. Я его использую до сих пор.

 

Любовь к мотоциклам привил отец


Научил меня управлять мотоциклом и автомобилем отец. Ему следует отдать должное. Он человек сдержанный, в меру строгий, ценит себя и свое время. Тем не менее находил и находит возможность помочь и подсказать. Но он привык, чтобы у него все спрашивали, сам же он редко проявляет заинтересованность в делах других людей, пусть даже это его дети. Раньше меня это немного задевало, но, повзрослев, я понимаю, почему он так делает, и порой замечаю такое поведение за собой. Возможно, это связано с тем, что мой отец рано потерял своего и ему пришлось рано повзрослеть. Несмотря ни на что я очень уважаю своего отца и благодарен ему за те навыки и качества, которые он мне привил.

 

«Урал» навсегда в моем сердце


В тот момент, когда я начинал увлекаться мототематикой, не задумывался о популярном сейчас «духе свободы». Для меня это был очередной этап прогресса: с велосипеда пересесть на мотоцикл, стать более самостоятельным. Все же мы в детстве хотим поскорее стать взрослыми, а с возрастом понимаем, что в душе мы те же дети, и в 30, и в 40, и в 50.


DSC04014.JPG


Так мотоцикл стал частью моей жизни, дал возможность посетить много красивых мест и более плотно соприкасаться с природой во время перемещений в пространстве. Ведь на мотоцикле ты не спрятан в панцирь, а контактируешь с ветром, дождем, запахами. Есть в этом своя романтика, бесспорно, но есть и обратная сторона медали. Потому как езда в холодную погоду или в дождь не самая приятная, да и риска больше, чем при езде на машине.


Свой собственный японский мотоцикл класса эндуро я приобрел три года назад. Выбрал за универсальность: можно ехать и по лесам, и по полям, и по асфальту. Люблю проводить время вне дома и населенных пунктов, для этих целей и приобретал – для путешествий с большей мобильностью и комфортом. Разница по качеству исполнения и удобству езды, по сравнению с советским тяжелым мотоциклом, небо и земля, но «Урал» навсегда в моем сердце.

 

ДТП с медведем


Изъезжено много дорог и направлений, но еще столько же неизведанных. Я не любитель месить грязь и стараюсь относиться к технике бережно, поэтому в суровых условиях предпочитаю ее не использовать.


DSC04213.JPG


А приключения в пути, конечно же, бывали. Помню, как-то раз на «Урале» проезжал лужу, которая с виду казалась самой что ни на есть обыкновенной. Но после того как я в нее заехал, переднее колесо полностью скрылось в воде, а за ним и полмотоцикла. Благо все это было недалеко от цивилизации – назад меня тащили уже на веревке, потому что внутрь двигателя попала вода и дальше его использовать было чревато серьезным ремонтом.


А вот на эндуро-мотоцикле меня как-то раз чуть не сбил медведь. Нас ехало трое по лесной дорожке. У первого был более резвый мотоцикл и агрессивный стиль вождения, рев двигателя очень громкий. Думаю, что именно он разбудил или испугал медведя, который тихо лежал в кустарниках на обочине. Я ехал вторым. А дальше все как в замедленной съемке. Буквально в метре от моего переднего колеса медведь решил ретироваться и перепрыгнуть с одной стороны обочины на другую. Все обошлось, но адреналину хапнули. Особенно мы вдвоем, кто ехал позади.

 

На машине с севера на юг


С удовольствием смотрю ролики о мото- и автопутешествиях. Хотел прокатиться на мотоцикле по всему острову, но пока не сложилось, поэтому поехал на машине.


DSC04525.JPG


Сделали это прошлым летом вдвоем с другом. Проехали Сахалин с севера на юг, не считая только части западного побережья от Томари до Бошняково. К этой поездке я подошел очень основательно. Составил маршрут, для наглядности даже распечатал карту всего острова и метками нанес интересующие меня места, чтобы понять, в каком порядке их лучше посещать. Сам список мест вел в таблице Excel. В общем, все грамотно и серьезно. Всего было около 50 позиций, из них удалось посетить более 30, так что есть еще к чему стремиться.


В поиске мест и маршрутов очень помог ресурс Идилесом.ру. Всем рекомендую. В основном там представлен юг острова, информации о Ногликском и Охинском районах крайне мало. Но есть в этом и плюс: меньше туристов, а значит, чище и девственнее природа. Я в этом вопросе поддерживаю экологов, всегда увожу за собой мусор, а порой и не только за собой. Ведь всегда же приятнее находиться в чистом месте.

 

В такие моменты по-настоящему чувствуешь, что живешь


Каждый день мы открывали что-то новое для себя: водопады, бухты, озера с бирюзовой водой, мысы, грязевые вулканы, японские постройки и все в этом духе. Сейчас на ум пришли ветряные мельницы-электростанции в селе Новиково. Думаю, не каждый на острове знает, что у нас реализованы подобные решения. Море эмоций и впечатлений, так же как и фото- и видеоматериала на память. После этого захотелось только еще больше путешествий и свершений. В такие моменты по-настоящему чувствуешь, что живешь. По этому поводу хорошо высказался писатель Пауло Коэльо: «Если вы думаете, что приключение опасно, попробуйте рутину. Она смертельна».


DSC06340.JPG


Я не считаю себя заядлым путешественником и не так уж много, где бывал, но это смотря с кем сравнивать. Есть же люди, кто за всю жизнь с острова не выезжал. Также есть и те, кто не знает, насколько красив Сахалин и его окрестности.


Не назову свою машину подготовленной к бездорожью. Она полностью в стоковом состоянии, но имеет все необходимые атрибуты джипа. А именно: полный привод и пониженные передачи. Главное, понимать, что чем машина выше, тем лучше, но и не забывать народную мудрость, что чем больше джип, тем дальше идти за трактором. Что касается навыков туризма, то, конечно, какое-то представление об этом должно быть. Нужно быть готовым физически, морально и иметь необходимый инвентарь – палатку, спальник.

 

Люблю, когда безлюдно


Чаще всего получается так, что путешествую один, но это не потому, что я не люблю людей, а, скорее, потому, что редко у друзей есть время, когда оно есть у меня. Порой возникает желание найти единомышленников у нас в Охинском районе, таких же неравнодушных к нашей природе и красотам родного края.


DSC06631.JPG


А люблю, когда безлюдно, потому что так лучше чувствую связь с природой, концентрируюсь на моменте. Да и зачастую там, где меньше людей, чище и спокойнее, никто не мешает приятному времяпрепровождению. А то у нас же люд разный, у всех свои способы отдохнуть и расслабиться. Кто-то хочет музыку на всю и до утра, а кто-то уединиться с природой и выспаться.

 

Последнее поколение, которое росло без гаджетов


Родился и живу в Тунгоре. Детство было замечательное. Мы последнее поколение, которое росло без повсеместного использования гаджетов. Я считаю это большим плюсом. Мы больше общались вживую, много времени проводили на улице, ходили друг к другу в гости. В общем, скучным я его точно не назову. Только самые теплые воспоминания. К тому же и снега раньше выпадало еще больше, чем теперь, а детям это только в радость.


IMG_20190430_172910.jpg


Бывает, спрашивают, почему не переберусь в Оху. На что я отвечаю: а смысл? Тут у меня все близкие и друзья, да и к тому же отсюда мне ближе добираться до работы. И я не думаю, что Оха разительно отличается по качеству жизни и перспективам. Если уж и переезжать, то в другом направлении.

 

Чего в Тунгоре не хватает сейчас?


Если говорить глобально, то перспектив развития района. У нас с этим беда. Думаю, поэтому многие принимают решение покинуть родной край. Я прекрасно понимаю выбор людей, решивших сменить место проживания. К тому же климат у нас специфический, уж слишком длинная зима. Но есть любители такой погоды и климата, здешней природы. В основном это рыбаки и охотники, но и им в последнее время все больше гайки закручивают.


IMG_20210617_132723.jpg


В целом же люди у нас более открытые и доброжелательные, чем на материке. Я думаю, Север все-таки сближает, хотя сейчас и не так, как раньше, в советское время. Рассказывали, что раньше никто мимо остановившейся на обочине машины не проезжал. И это лишь один из примеров.


Но в наших силах переломить эту тенденцию, начать прежде всего с самих себя. У меня вот родители никуда переезжать не собираются, им и здесь хорошо. Всего для счастливой жизни хватает. Ведь все же у нас в голове. Моя мама часто использует хорошую присказку на этот счет: «Как корабль назовешь, так и поплывет». А корабль этот под названием «Жизнь», и она у нас одна.


Как мы можем противостоять?


Не считать, что один в поле не воин. Развивать взаимовыручку, доброту, институт семьи и прочие полезные общечеловеческие ценности. «Всепропальщиков» сейчас очень много. Это на самом деле не так просто – не одно десятилетие людей воспитывают по другим ценностям. Особенно в больших городах. Но в наших силах своим примером показывать, как можно улучшить свою жизнь, развивать свой дом, место жительства. Не ждать, что нам все должны. А самим организовывать те же субботники, например.


PICT0317.jpg


Уделять внимание общественному воспитанию детей и порицанию плохого поведения. Например, сейчас, если на улице ребенок идет и матерится или курит, никто из взрослых ничего ему не скажет. Я считаю, это ненормально. Общество должно совместно порицать подобные негативные привычки – это то, что в наших силах. И это только один пример. Объединяясь, активные люди смогут тем самым повысить влияние общественного мнения на решение вопросов в регионе.

Фото: Виктор Тарасов

Возврат к списку



Самое читаемое
Большинство мобилизованных сахалинцев находятся на острове

С мужчинами будут проводить занятия.

2303
В Охинском районе семьям мобилизованных граждан будет оказана помощь

Власти окажут содействие в решении самых разных вопросов.

1682
Частичная мобилизация на Сахалине проводится в штатном режиме

Развернуты участки оповещения граждан.

1455
Фоторепортаж
«Гиревчонки» зажигают

«Гиревчонки» зажигают

Видео
Охинская лисица возвращена в дикую природу после серьезных травм

Охинская лисица возвращена в дикую природу после серьезных травм