В охинских школах не хватает медработников

В охинских школах не хватает медработников

04:32 18 сентября 2020
Проблемы системы образования обсудили на депутатской комиссии.
Вчера, 17 сентября, в охинском Собрании говорили о готовности системы образования к учебному году. С докладом по основным моментам перед депутатами выступила Розалия Муртазина, начальник управления образования. Она сообщила, что на подготовку учреждений образования к новому учебному году было направлено 224,4 млн рублей из средств областного и местного бюджетов. В частности, свыше 145 млн рублей пошло на капитальные ремонты, более  61 млн рублей – на обеспечение санитарно-эпидемиологических норм и требований пожарной безопасности, а также на антитеррористические мероприятия. Все без исключения образовательные учреждения округа прошли комиссионную проверку и были приняты к началу учебного года.  

Отдельно Розалия Муртазина остановилась на подвозе детей к месту обучения. На сегодняшний день он обеспечивается для 158 учащихся. Это дети с ограниченными возможностями здоровья из школы № 4, ученики школы № 5, проживающие в микрорайоне Дамир, а также ребята из села Москальво и старого поселка Некрасовка, обучающиеся в школе-интернате. Один ученик доставляется из села Восточного в школу № 7. Школьные автобусы соответствуют всем требованиям к перевозке детей – они оснащены навигационным оборудованием ГЛОНАСС и маячками, сидения оборудованы ремнями безопасности. Детей сопровождают педагогические работники.

Особое внимание в образовательных учреждениях уделяется вопросам питания детей. На сегодняшний день горячее питание в школах получают 2197 детей или 80 процентов учащихся.

Остается не решенной проблема укомплектования общеобразовательных учреждений медицинскими работниками. По словам Розалии Муртазиной, медработники в школах находятся не более двух часов, а то и не бывают там вовсе. Вопрос не раз поднимался перед руководством ЦРБ, но пока изменений нет. По мнению докладчика, при отсутствии медработников невозможно организовать системную работу по профилактике заболеваний среди обучающихся. Кроме того, образовательные учреждения не могут максимально оперативно реагировать в случаях, когда ребенку срочно нужна медицинская помощь. Приходится вызывать скорую помощь.

Большая часть доклада была посвящена кадровому потенциалу системы образования. В этом году в образовательные учреждения округа прибыли шесть молодых специалистов – учителя начальных классов, физкультуры и учитель-логопед. Еще три педагога – учителя физики, истории и обществознания, русского языка и литературы – были трудоустроены по результатам конкурсного отбора программы «Земский учитель». Но вопрос о наличии вакансий пока открыт. Охинским школам и детсадам не хватает музыкальных руководителей, педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов, учителей технологии для мальчиков, учителей-дефектологов. Учебный план исполняется путем увеличения нагрузки на имеющихся педагогов.

На кадровой теме депутаты заострили особое внимание. В частности, их интересовало, все ли предметы ведут педагоги с соответствующим профилем. Начальник управления образования пояснила, что ряд предметов преподают учителя, прошедшие соответствующую переподготовку на базе института развития образования Сахалинской области.

Депутат Евгений Козик высказал мнение, что современная школа дает детям недостаточный уровень знаний, особенно по некоторым предметам. Родителям все чаще приходится обращаться к репетиторам, чтобы ребенок смог достойно сдать экзамены и поступить в ВУЗ. Обсуждение вопроса переросло в бурную дискуссию. В итоге теме качества образования было решено посвятить отдельное собрание.

Интересовались депутаты и работой системы образования в условиях ограничительных мер. Розалия Муртазина отметила, что определенные трудности существуют. Учебный год начат в необычном формате. Школы работают в ступенчатом режиме – дети начинают процесс обучения не одновременно. Это неудобно как для самих учащихся, так и для педагогов, но это вынужденная, временная мера.

Автор: Ольга Терланова
Фото: Кристина Мерена
Просмотров: 36