Владимир Розумейко: «Освобожденный депутат – совсем не мое»

Интервью с депутатом Сахалинской облдумы (продолжение).
«Сахалинский нефтяник» поговорил с депутатом областной Думы Владимиром Розумейко. В первой части интервью парламентарий подвел итоги пятилетней депутатской деятельности и рассказал, как ему удается совмещать работу главврачом с мандатом народного избранника.
Во второй части интервью Владимир Петрович поделился своим мнением о закрытии в районах родильных отделений, рассказал, чем примечательна областная Дума седьмого созыва, а также отметил плюсы трехдневного голосования.
– Общественность встревожена сообщениями о закрытии в районах родильных отделений. Есть повод для тревог?
– По сути, поводов для панических настроений быть не должно. Да, существует соответствующий приказ Минздрава РФ по этому поводу, он подлежит исполнению. Главное, палку не перегнуть, включить разумный подход, приемлемый в каждом конкретном районе.
Возьмем Оху, в огромном двухэтажном здании расположен роддом, есть койки – родовые, для патологии, для новорожденных. К сожалению, реалии таковы: если четыре года назад в районе было по 300 родов в год, то сейчас меньше 100.
Содержать огромные площади нет смысла, но и закрывать роддом совершенно неправильно. Мы уже обсуждали с главврачом ситуацию, приемлемый вариант – перевести роддом с двумя родзалами в здание райбольницы. Удобно, ведь и гинекология тут же, и реанимация, и операционная, которой в нынешнем роддоме нет, после операции женщину не нужно тревожить и перевозить на машине. В освободившемся здании можно разместить, скажем, койки сестринского ухода, сейчас они расположены на окраине города в ветхом помещении.
Просто, повторюсь, каждое распоряжение надо исполнять разумно, а не «роддома закрыть – всех в областной центр». Оптимизировать – да, но не снижая качество и доступность услуг. И я просто уверен, что ни у кого рука не поднимется оставить рожениц без помощи.
Беременность, конечно, не болезнь, но всякое случается, 100 женщин родят успешно, у одной что-то пойдет не так. Поэтому за роженицами нужен четкий контроль и наблюдение.
Кстати, и сегодня большинство родов – до 3,5 тысячи – проходят в Южно-Сахалинске, все-таки здесь перинатальный центр 3-го уровня, умелые специалисты, современное оборудование, комфорт. Из отдаленных районов женщины – при необходимости – приезжают даже за месяц до плановых родов, могут жить (не за свой счет) в перинатальном центре, санатории. Для нас нет ничего важнее будущих мам, которые подарят жизнь новым гражданам нашей страны.
– Немного о предстоящих 11 сентября 2022 года выборах в облдуму. В парламенте были горячие дебаты по поводу нарезки избирательных округов, пропорции мест одномандатников и партийцев. Ранее из 28 депутатов мы выбирали 14 в одномандатных округах и 14 – по партийным спискам. Теперь соотношение 18 на 10 (первоначально предлагалось семь). Что лучше?
– Что касается партсписков, на мой взгляд, 10 мандатов – оптимальный вариант. Скорее всего, места в облдуме, согласно законодательству, получат представители пяти партий. Значит, и у других, пока еще особо «не засветившихся», есть шанс побороться за голоса избирателей, представить свои программы, сделать что-то полезное для людей.
– На предыдущих выборах Оха шла в тандеме с Ногликами, теперь Ноглики прикрепили к Тымовскому, а Оха стала самостоятельным округом. В чем логика?
– Округа определяли по количеству избирателей. Это, во-первых. Во-вторых, Ноглики и территориально, и даже по медицинской части ближе к Тымовскому – там в райбольнице действует первичное сосудистое отделение, есть МРТ и прочее современное оборудование. Расстояние в два раза меньше, транспортное сообщение доступнее.
– Избирательная комиссия области приняла решение о трехдневном голосовании. Как вы к этому относитесь?
– Положительно. Не все готовы в выходной день идти на избирательные участки, причина найдется: грибы-ягоды-огороды… В течение трех дней проще осуществить свое избирательное право.
– Электронное голосование в нашем регионе проводиться не будет. Хорошо ли, плохо ли?
– Я человек старой закалки, вроде и понимаю, что все равно со временем к этому придем. Но пока привык взять в руки бюллетень, галочку поставить. Меня такой вариант устраивает. Пока.
– Чем примечательна областная Дума седьмого созыва?
– Два года из пяти мы работали в непривычной, сложной ковидной ситуации. Не сочтите за хвастовство, но и депутатский корпус, и правительство очень быстро сориентировались, оперативно принимались решения по открытию госпиталей, закупке лекарств, оборудования, привлечению санитарной авиации, практически всех больных доставляли вертолетами.
К сожалению, не обошлось без летальных исходов, смерть даже одного человека – трагедия для семьи, родных. Но смогли все-таки переломить ситуацию, нынче для нас ковид уже не форс-мажор, мы знаем, как с ним бороться.
Сегодня, когда тревожна политическая обстановка в мире, стараемся тем не менее находить варианты для смягчения проблем. Вот с 1 сентября зарплата бюджетников увеличится на 8,2 процента (хотя планировалось четыре процента). Федеральная власть тоже принимает меры для смягчения положения населения, введены дополнительные льготы для семей с детьми, проиндексированы пенсии и так далее.
– На протяжении всего созыва вы совмещаете основную деятельность с депутатской. Никогда не хотелось по примеру коллег поработать в парламенте на профессиональной основе?
– Освобожденный депутат – совсем не мое, честно. Я с 10 лет мечтал стать врачом, сбылось. В медицине уже 35 лет. Точно не уйду!
– Помогает или нет мандат в решении отраслевых проблем?
– Да. Деловые контакты с министрами, заместителем председателя правительства, другими представителями исполнительной власти полезны, задачи проще решать, когда беседу ведешь «глаза в глаза», лично.

Это связано со строительством жилого дома.

Депутат городского собрания высказал свое мнение по вопросу транспортной доступности.

Также в социальных магазинах стали дороже овощи и фрукты.
