Яйца и овощи с личных хозяйств малоимущих пересчитают

В областной Думе обсуждали законопроект, который мало кто понял, но почти все встревожились.
Сегодня, 11 ноября, на заседании областной Думы обсуждали законопроект, который вызвал споры. Они показали, что суть документа мало кто понимает, и оттого многие встревожились. Представляла законопроект министр социального развития Сахалинской области Ольга Орлова.
Она рассказала, что в области действует система социальных контрактов. Что это такое? Социальный контракт – это соглашение, которое заключается органами соцзащиты с гражданами и семьями, доход которых по независящим от них причинам ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. По этому соглашению орган социальной защиты населения обязуется оказать государственную социальную помощь, в том числе социальные услуги, денежную выплату, необходимые товары, а получатели помощи берут на себя определенные обязательства, например: пройти переобучение, трудоустроиться, развивать собственное дело.
На Сахалине в рамках контракта можно получить 240 тысяч рублей. Теперь если малообеспеченные захотят на эти деньги развивать личное подсобное хозяйство и улучшить свое материальное положение, правительство области должно получить механизм, по которому можно высчитать, приносит ли это хозяйство семье (или одинокому человеку) доход, который выводит его из категории малообеспеченных. То есть нужно пересчитать и оценить все, что произведено на подсобном участке.
«Например, человек будет разводить кур. Например, средняя цена за яйцо 6 рублей, а рыночная – 12 рублей», – пыталась объяснить министр. Но, скорее, запутала ситуацию. У депутатов возникла масса вопросов.
«А ягоду подсчитывать будут? Каким способом – скажем, полтора квадрата под клубнику – это еще для личного пользования, а два квадрата – уже обогащение? А если малоимущего пенсионера поймают на рынке за продажей ведра клубники, это грозит ему потерей статуса малоимущего и возможности получать помощь от государства?» – забрасывали парламентарии вопросами министра.
«А что вообще подлежит учету? Смородину тоже можно продавать. И облепиху. Кусты будут считать?», «Лук и чеснок, как будут оценивать?», «Как вообще будут считать? Это же можно сделать или при продаже, или на месте? Будут рейды по рынкам и дачам?».
Депутат Игорь Янчук подлил масла в огонь: «У меня родственники на Кубани, говорят, там ходят, коров пересчитывают. Я, конечно, сейчас проголосую за законопроект, но все равно тревожно».
«Закон антигуманный. Вы залезаете в карман самых малоимущих, которые заняты выживанием. Людей, которые занимаются трудом на подсобных хозяйствах, нужно только поддержать, а не третировать проверками», – припечатала Светлана Иванова.
Главная претензия депутатов – отсутствие понятных механизмов и нормативов подсчетов. Ведущий заседание Виталий Гомилевский предложил внести в протокол запись о том, что министерство соцзащиты должно ко второму чтению предоставить разъяснения, которые позволят понять, как будет учитываться доход от огородничества и разведения скота. Его коллеги согласились.

Самое читаемое
Адекватные медведи и неадекватные люди: о работе женщины-охотоведа в Охинском лесничестве
1888
Путь Виктории Усовой в лесники Охи лежал через Кострому и комиссию из Йошкар-Олы.

Тунгорцев и охинцев в пять утра разбудило землетрясение
1763
Некоторые домашние животные переполошились, другие никак не среагировали на подземные толчки.

«Одна ночевка на море меняет жизнь»: охинка рассказала, как полюбила вылазки на природу
1138
Ездят всей семьей: дочь купается в любую погоду, собака гоняет сивучей.

Архив номеров