Дистанционное обучение школьников вызывает у охинцев массу вопросов

Дистанционное обучение школьников вызывает у охинцев массу вопросов

  • 13:23 27 марта
Пока даже педагоги не до конца освоились с новой системой.
Охинские родители недовольны организацией дистанционного обучения школьников. Жалобы на технические сбои в системе, отсутствие корректной разъясняющей информации и четкой инструкции по применению дистанционной системы обучения школьников, посыпались в редакцию «СН».

Родители столкнулись с массой проблем, связанных с их новой обязанностью – организацией учебного процесса детей на дому. Мамы и папы вместе с учителями пытаются разобраться в хитросплетениях дистанционной учебы, но не у всех это получается. Проблемы связаны не только с тем, как выйти в систему, которая зачастую виснет из-за сбоев на серверах, но и с тем, например, как между двумя или тремя детьми разных возрастов поделить один компьютер.

«У меня двое детей. Один ходит в 3-й класс, другой в 7-й. Естественно, задания у всех свои, а выполнить их надо каждому. Компьютер в доме один, и мы вынуждены настраивать систему сначала одному, потом другому. На это уходит очень много времени. А ведь еще нужно объяснить ребенку тему, а не просто дать ему выполнить задания», – делится с редакцией Катерина, мама двоих школьников.

Она рассказала, что не у всех родителей из их класса есть дома компьютеры. И пока эти семьи не получили четких инструкций, как им поступить. Кто-то говорит, что детям будут выдавать, так называемые, пакетные задания, за которыми дети или родители должны с какой-то периодичностью приходить в школу. Но родители недоумевают: давать знания и выполнять задания – это не одно и то же. Не все родители способны и готовы преподать своему ребенку школьную программу. А многим из них необходимо будет совмещать этот процесс с работой. Большинство родителей уже признает, что добрую часть рабочего времени вынуждены «висеть» с детьми на телефоне, объясняя им последовательность действий.

Несколько легче проходят занятия по дополнительным предметам. Так, дети, посещающие музыкальную школу, отправляют педагогам видео, на которых исполняют задания на инструменте. Однако и тут родители признаются, что на это уходит очень много времени, а к записи нескольких дублей ролика часто привлекаются все члены семьи. А если ребенок не один?

«Меня, как маму первоклассника, больше интересует письмо. Отрабатывать навыки чистописания с ребенком приходится мне самой. Как это будет контролировать учитель? Пока не ясно. Кроме того, у меня есть еще старшая дочь, и с ней тоже нужно готовить домашнее задание. А еще у нас музыка, английский…видимо на ближайшие две недели придется от чего-то отказаться, ведь мне нужно успевать еще и работать», – рассказала «СН» Татьяна, мама двоих детей.

В охинском управлении образования ситуацию «СН» прокомментировать пока не смогли. Начальник управления Розалия Муртазина сослалась на совещание с руководителями образовательных учреждений. Возможно, именно сейчас в управлении образования идет речь об организации дистанционного образовательного процесса, и мы в скором времени получим развернутые инструкции по применению к новым образовательным реалиям.

На сайте управления образования МО городской округ «Охинский» мы обнаружили телефон горячей линии по организации дистанционного обучения, и работы школ и учреждений дополнительного образования в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. Для консультирования там советуют обращаться по телефонам: 3-56-94, 3-44-00.

Кроме того, если там разъяснить ситуацию не смогут, министерство образования Сахалинской области предлагает воспользоваться областной горячей линией: 8 (4242) 72-24-14.

Комментарии