Без живых елок могут остаться охинцы на Новый год

Местные предприниматели не заинтересовались аукционом на продажу деревьев.
Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области объявило повторный аукцион по продаже права на заключение договора купли – продажи лесных насаждений для заготовки деревьев хвойных пород для новогодних праздников в границах земель лесного фонда лесничеств шести районов области, в том числе Охинского. Первый аукцион был объявлен еще 15 октября, но на него охинские предприниматели так и не заявились.«Возможно, просто не успели. Или живые новогодние ели не пользуются популярностью в вашем районе. Оха давно не участвовала в аукционе», – предположили в отделе использования лесов областного минлеса.
Михаил Кан, консультант комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике городского округа «Охинский», подтвердил «Сахалинскому нефтянику», что в последний раз местные предприниматели по многочисленным просьбам охинцев участвовали в аукционе три года назад. Но тогда из 100 елей удалось продать всего четыре.
«Покупателям не нравится то, что предлагается на елочных базарах. Конечно, рабочие, которые рубят ели, не выбирают их по внешнему виду. У нас на севере деревья из-за ветров часто бывают однобокие, совсем не праздничные, а стоимость у них немалая. Можно заплатить больше и выбрать себе красивую искусственную ель, которая прослужит многие годы. Заодно и экологию сберечь», – говорит Михаил Кан.
Часть охинцев с этим мнением согласны. Большинство горожан уже давно ставят на праздники искусственные атрибуты Нового года, но далеко не все. О том, сколько хвойных уничтожается браконьерами ради праздника, свидетельствуют горы сухих деревьев на мусорных площадках в конце января. Но сами охинцы, которые незаконно рубят деревья, браконьерами себя не считают.
Вот, например, мнение одного из них, пожелавшего не озвучивать свою фамилию: «В Новый год в доме должно пахнуть живой елью и мандаринами, мы все к этому с детства привыкли. Выбираю в лесу и рублю сам. Дети довольны, это главное. На базарах елка стоит огромных денег – от 800 рублей и выше. Почему я должен платить такие деньги, проживая в районе, вокруг которого сплошной хвойный лес?»
За незаконную вырубку хвойных деревьев, к слову, предусмотрены немалые штрафы – 4 тысячи рублей плюс ущерб, нанесенный природе. Но любителей живых елей это не останавливает. Чтобы получить штраф, нужно попасться в руки сотрудников лесхоза, а это, как показывает практика, случается не так часто. В прошлом году, например, были оштрафованы меньше пяти человек.

Самое читаемое
«Всю жизнь по тайге, там и обрела покой»: пропавшая накануне в Охе женщина была найдена мертвой
2708
Соболезнования родным выразил глава Охи Евгений Михлик.

«Рыбаки слышали крики погибающей, но проигнорировали их»: беременная охинка рассказала, как возглавила поисковую группу и нашла тело пропавшей женщины
1760
В трехстах метрах умирал человек, а они не реагировали на крик о помощи: эта мысль не покидает Тамару, которая после встречи с рыбаками нашла тело.

В Охе прошло первое заседание нового созыва Собрания
1318
Депутаты избрали председателя Собрания и его заместителя.

Видео
Архив номеров