Транспортная блокада 2.0.

Транспортная блокада 2.0.

  • 14:24 18 Ноября
Оха снова может лишиться дешевых билетов до Хабаровска.
Только недавно «Сахалинский нефтяник» размещал статью, в которой представители «Хабаровских авиалиний» рассказывали, каким востребованным и успешным оказался рейс Оха – Хабаровск в 2019 году, и строили планы на 2020-й. Была озвучена даже цена на билеты – порядка 6 тысяч рублей.

Однако на днях стало известно, что Росавиация не включила этот маршрут в перечень субсидируемых. Это значит, что охинцы остаются без дешевых авиаперелетов. Повторяется ситуация 2018 года. Причем в более жестком варианте – в 2018 году охинцы могли летать в Хабаровск по дешевым билетам из Ноглик. В 2020 году такой возможности, скорее всего, не будет.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало на своем официальном сайте перечень авиационных маршрутов, которые получат субсидии в следующем, 2020 году. Рейсы Хабаровск – Ноглики и Хабаровск – Оха в список не попали, хотя еще в сентября авиаперевозчик собрал и передал в Росавиацию все необходимые документы.

Примечательно, что дело не в нехватке средств, их стало даже больше – на 2020 год из федерального бюджета выделено 8 миллиарда 347,8 миллиона рублей, что на полмиллиарда больше, чем в 2019 году. Количество субсидируемых маршрутов в 2020 году вырастет до 262 (в 2019-м – 243).

Проблема в том, что почти все рейсы будут совершать в европейской части страны, на Урале и в Сибири, а для Дальнего Востока субсидии серьезно сократили.

По данным руководства «Хабавиа», произошло наложение маршрутов с программой субсидирования авиарейсов на Дальний Восток, по которой льготой могут воспользоваться молодежь до 23 лет, пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи. В компании надеются, что ситуацию еще можно исправить.

Надеются на это и на Сахалине.

«Сегодня мы обратились за помощью к губернатору Валерию Лимаренко. Сегодня же депутат госдумы Георгий Карлов должен передать обращение в Министерство транспорта РФ. Мы изложили цифры и факты, у нас очень обоснованная позиция. Нас поддерживает дальневосточное управление Росавиации, но теперь все зависит от результатов заседания специальной комиссии. Мы надеемся, что ситуацию еще можно исправить», – говорит руководитель аэропорта Охи Петр Тарасюк.

Но оперативность сахалинцев вовсе не означает, что вопрос также оперативно рассмотрят в Росавиации. Комиссия заседает примерно раз в две недели, но это совсем не означает, что уже через две недели мы будем знать ответ.

В областном министерстве транспорта категорически отказались говорить даже о примерных сроках, когда охинцы узнают, получил ли маршрут субсидию, или нет: «Полтора месяца назад мы отправляли в Минтранс РФ другой запрос, ответа нет до сих, когда будет, неизвестно».

Это мало утешает охинцев, которые не могут планировать поездки. На декабрь 2019 года уже нет доступных билетов.

Все, кто захочет поехать в Хабаровск в январе, должен быть готовым отдать примерно 30 тысяч рублей за билеты в обе стороны. Причем лететь придется с пересадками, и занять это может около суток.

Снимок.JPG

Рейс Оха – Хабаровск очень востребован. По данным «Хабавиа», с 1 февраля до настоящего времени продано 17 333 билета. Но тогда пассажиры платили по 5 842 рубля за билет в одну сторону.

Комментарии