Состояние дороги до Некрасовки и Москальво доводит охинцев до ругани

Состояние дороги до Некрасовки и Москальво доводит охинцев до ругани

  • 15:15 06 ноября
При существующем финансировании положение принципиально не исправить.
В последнее время в соцсетях почти ежедневно появляются фотографии и видео, снятые водителями на дорогах Оха – Москальво и Оха – Некрасовка. Часть записей должна иметь маркировку +18, так как их звук, за исключением междометий и предлогов, почти на 100 процентов состоит из ругательств.

Реагировать на такое цензурно и правда трудно. Глиняная жижа – труднопроходимое препятствие даже для внедорожников, не говоря уже о седанах и тем более малолитражек.

Сотрудники ООО «Стройтрасс», которое вот уже восемь лет выигрывает контракты на содержание дороги до сел, согласны с тем, что положение удручающее. И рассказывают, как летом из Южно-Сахалинска приезжали дорожники для мониторинга состояния дороги, но смогли проехать в этом направлении всего 1 километр. Дальше ехать не решились, побоялись угробить машину.

Причина, как обычно, в нехватке денег.

«По нормативам в наших условиях на содержание такой дороги должны выделять миллион рублей на километр в год. У нас зимнее и летнее содержание обходится бюджету примерно в 25 миллионов рублей (летнее содержание из них – 9,8 миллиона рублей). При этом длина дороги – 46 километров», – рассказывает главный инженер «Стройтрасс» Сергей Сидоров.

По словам дорожника средств, что они получили по контракту, хватает только на то, чтобы дважды в месяц пустить грейдер. Беда в том, что на дорогах до Москальво и Некрасовки это сейчас бесполезно.

Нормальное дорожное полотно должно быть многослойным пирогом из скальника, щебенки. На деле дороги до сел – обычная глина. Можно сколько угодно гонять по ним грейдер, он будет просто перекладывать грязь с одного места на другое. Проще проезд не станет.

Грейдер улучшит качество полотна только в том случае, если дорога подсохла или подмерзла. В такое межсезонье, как сейчас, когда солнца уже нет, а устойчивых заморозков еще нет, исправить ситуацию невозможно.

«Ждем морозов, обещают уже завтра похолодание», – говорит руководитель компании Дмитрий Арефьев.

Кардинально решить проблему помогло бы строительство дороги. По словам Сергея Сидорова, дороги до сел обойдутся бюджету в 1 миллиард 260 миллионов рублей. То, что найдутся такие средства на прокладку трасс до не самых густонаселенных сел, маловероятно.

В похожем состоянии не только сельские дороги, трасса Оха – Ноглики тоже имеет малопроходимые участки, на которых застревают машины.

«Меня одну удивляет безобразие, творящееся на трассе Оха – Ноглики? Остальных устраивает или как? Что творится там? Это фильм ужасов. Притом что деньги выделяются на какой-то ремонт, на ПГС, которого нет. Засыпали песок с глиной и теперь такая каша, что проехать без службы спасения легковушкам невозможно, да и не только они прилипли вчера намертво. Спасибо за моментальное реагирование на призыв о помощи мэрии города и МЧС Охи! Но... А дальше-то как? Ой-ой-ой. Беда с этой дорогой. Кто ответственен за такое состояние, интересно? Вот губернатор прям на днях проехал бы по этой дороге. Неа, он точно не проедет», – пишет в «Одноклассниках» охинка.

Дмитрий Арефьев, который на днях возвращался из Южно-Сахалинска, рассказывает, что его внедорожник с большим трудом пробирался по грязевой колее на участке 93–103-й километр.

Впрочем, теперь, когда трасса до областного центра получает статус федеральной, шансы на то, что она скоро вся оденется в асфальт, увеличиваются.

Комментарии