Журналистам показали и рассказали, как развивается авиация на севере Сахалина. Аэропорт Южно-Сахалинск и авиационная компания «Авиашельф» провели вертолетный пресс-тур.
Субботним утром представители сахалинской прессы, телевидения и профессиональные фотографы в составе почти 20 человек собрались на вертолетной площадке возле поселка Геологов в Охе. В рядах журналистов ощущалось легкое волнение, которое прошло, как только вертолет поднялся над землей. Перед нами открылись потрясающие пейзажи Северного Сахалина, и вся компания, приникнув к окнам, дружно стала расчехлять свои фотоаппараты и видеокамеры.
«Только дверь в полете не открывайте. А если через открытое окно фотографировать будете, снимайте очки и шапки», – предупредил бортмеханик, проводя инструктаж.
Первый пункт в нашем маршруте – Ноглики. По пути в соседний район пролетели над огромными территориями, покрытыми стлаником, над полями сфагнума, похожего на снег, над старыми, еле различимыми дорогами и над поселком, разрушенным землетрясением. Это печальное зрелище оставило неизгладимое впечатление даже у тех, кто уже бывал в Нефтегорске после трагедии.
В Ногликах журналистам оказали теплый прием с пирогами и горячим чаем. Гостям разрешили изучить инфраструктуру аэропорта и даже пустили на взлетную полосу, что в обычных обстоятельствах невозможно.
Нужно сказать, что, несмотря на отдаленность северных районов от центральной и южной части острова, развитие воздушных гаваней здесь не стоит на месте. Реконструкция ногликского аэропорта произошла в 2003 году. Полностью была заменена взлетно-посадочная полоса и инфраструктура аэропорта, построено новое здание аэровокзала. Работы ведутся и сейчас: идет реконструкция периметрового ограждения, благоустройство периметровой дороги, ремонты зданий.
Как отметил начальник аэропорта Ноглики Сергей Гурьянов, приоритет предприятия – обеспечение высокого уровня безопасности воздушных полетов и качества обслуживания. В этом задачи аэропорта совпадают с задачами компании «Авиашельф», осуществляющей перевозки пассажиров и грузов из Ноглик. Компания выполняет полеты на морские суда, плавучие буровые установки и наземные объекты, участвует в аварийно-спасательных и поисково-спасательных полетах, выполняет рейсы по медицинской эвакуации и тушению пожаров. Воздушные суда авиапредприятия Ми-8МТВ-1 максимально соответствуют международным требованиям.
Кроме судов «Авиашельфа» ногликский аэропорт принимает пассажирские самолеты АН-24 и канадские самолеты типа Dash. В настоящее время маршрутная сетка воздушной гавани представлена только перелетами в Южно-Сахалинск. Рейсы осуществляются восемь раз в неделю, но зимой интенсивность полетов уменьшается до двух. Однако, как отметил Сергей Гурьянов, предприятие ведет работу над включением в перечень маршрутов рейса Ноглики – Хабаровск.
В Оху возвращались, пролетая над морским берегом. Здесь журналистам и фотографам, жаждущих новых впечатлений, тоже было чем «поживиться». С высоты нам открылся вид на плавучие буровые платформы проекта «Сахалин-1», широкие песчаные пляжи, которые могли бы дать фору лучшим курортам, и лебедей, от количества которых морская вода казалась белой.
Наверное, мысль о том, что Северный Сахалин – красивейшее место в мире, промелькнула в голове у каждого, кто это увидел. Но самое интересное нам только предстояло.
На дозаправку вертолет приземлился в охинском аэропорту, где успели побеседовать с начальником аэропорта Сергеем Суницким.
О том, какие изменения ждут самую северную воздушную гавань острова, «Сахалинский нефтяник» писал не раз, поэтому в подробности не вдаемся. Напомним только, что уже в этом году завершится строительство патрульной дороги и ограждения вокруг аэродрома, а также подготовка площадки под строительство новой взлетно-посадочной полосы. Основной этап работ начнется весной. Для строительства новой ВПП потребуется 7 тысяч аэродромных плит. Их изготовление уже началось. В этом году в Оху завезут порядка 500 плит, чтобы с приходом тепла начать их укладку до начала навигации.
Никита Полонский, гендиректор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», примкнувший к команде пресс-тура, отметил, что серьезные вложения в охинский аэропорт и реконструкция его ВПП говорят о том, что район будет жить и развиваться. Он также добавил, что Оха, север Сахалина, – его малая родина, и обещал сделать все возможное для ее процветания.
«Изменения коснутся не только Охи. Серьезно развивается инфраструктура главного аэропорта области, строится новый аэровокзал. Надеюсь, в следующем году, в год 75-летия аэропорта, будем справлять новоселье. Кроме того, нам предстоит привести в порядок ногликский аэропорт. А в перспективе на ближайшие несколько лет есть планы на строительство взлетной площадки на Парамушире – самом северном острове Курильской гряды и на Шикотане. Это будут площадки для приема малых воздушных судов, которые свяжут между собой Курильские острова. Имея семь действующих аэропортов и посадочных площадок, можно говорить о развитии авиации внутри региона», – отметил Никита Сергеевич. Он выразил надежду, что однажды юг Сахалина свяжется авиасообщением напрямую с Краснодарским краем – для островитян это очень востребованное направление, а Оха, Ноглики и Шахтерск будут осуществлять перелеты между собой и в Хабаровск. Работа над этим вопросом ведется.
Кстати, об аэропорте Шахтерск. С 2016 года началось его планомерное развитие, после того как он был объединен и вошел в состав аэропорта Южно-Сахалинск. Идет обновление парка спецтехники, в 2017 году был выполнен первый этап ремонта ВПП, второй этап запланирован на будущий год. Подходит к концу проектирование нового служебно-пассажирского здания. В аэропорту выполняется два регулярных рейса в неделю по маршруту Шахтерск – Южно-Сахалинск. В ближайшее время в маршрутной сетке может появиться еще одно направление: Шахтерск – Хабаровск.
Впереди участников вертотура ждал полет на полуостров Шмидта, а именно на мысы Елизаветы и Марии, названные так самим Крузенштерном во время его плавания у берегов Сахалина. Посетить самую северную точку острова мечтают не только жители области, но и туристы из многих регионов страны и даже из-за рубежа. Но сделать это не так просто. Полуостров – охраняемая государством территория, имеющая статус заказника. К тому же добраться до мысов можно только на вертолете, пешком или по морю. Все, кто хоть раз побывал на полуострове, возвращаются в эти места снова.
Красивейшие, дикие места, горы Три Брата, бесчисленные речки, водопады – во всем здесь ощущается мощь и величие Севера. Чего стоят одни только старые маяки, одиноко белеющие на скалах. Полуостров не перестает удивлять.
Завидев издалека горную гряду полуострова, участники пресс-тура наперебой бросились снимать открывшиеся пейзажи через открытые иллюминаторы. Сесть на мысе нам не удалось. Но за тот час, что вертолет кружил вокруг носа острова-рыбы, были сделаны тысячи потрясающих фотографий. Благодаря этим снимкам самые красивые места полуострова Шмидта увидят те, кто здесь еще не бывал.
Для добавления комментария нужно авторизоваться
Благодарим за регистрацию. На ваш электронный адрес отправлено письмо для подтверждения.