Как развивается авиация севера Сахалина, показали охинским журналистам

Как развивается авиация севера Сахалина, показали охинским журналистам

  • 16:02 21 октября
Авиаторы провели для СМИ вертолетный пресс-тур.

Журналистам показали и рассказали, как развивается авиация на севере Сахалина. Аэропорт Южно-Сахалинск и авиационная компания «Авиашельф» провели вертолетный пресс-тур.

Субботним утром представители сахалинской прессы, телевидения и профессиональные фотографы в составе почти 20 человек собрались на вертолетной площадке возле поселка Геологов в Охе. В рядах журналистов ощущалось легкое волнение, которое прошло, как только вертолет поднялся над землей. Перед нами открылись потрясающие пейзажи Северного Сахалина, и вся компания, приникнув к окнам, дружно стала расчехлять свои фотоаппараты и видеокамеры.

f725b2a2-d89c-4a6c-a680-46f3d786a94b.jpg

«Только дверь в полете не открывайте. А если через открытое окно фотографировать будете, снимайте очки и шапки», – предупредил бортмеханик, проводя инструктаж.

231a224a-b6e2-433f-943c-92097481b6f3.jpg

Первый пункт в нашем маршруте – Ноглики. По пути в соседний район пролетели над огромными территориями, покрытыми стлаником, над полями сфагнума, похожего на снег, над старыми, еле различимыми дорогами и над поселком, разрушенным землетрясением. Это печальное зрелище оставило неизгладимое впечатление даже у тех, кто уже бывал в Нефтегорске после трагедии.

над Нефтегорском.jpg

В Ногликах журналистам оказали теплый прием с пирогами и горячим чаем. Гостям разрешили изучить инфраструктуру аэропорта и даже пустили на взлетную полосу, что в обычных обстоятельствах невозможно.

аэропорт Ноглики.jpg

Нужно сказать, что, несмотря на отдаленность северных районов от центральной и южной части острова, развитие воздушных гаваней здесь не стоит на месте. Реконструкция ногликского аэропорта произошла в 2003 году. Полностью была заменена взлетно-посадочная полоса и инфраструктура аэропорта, построено новое здание аэровокзала. Работы ведутся и сейчас: идет реконструкция периметрового ограждения, благоустройство периметровой дороги, ремонты зданий.

интервью Гурьянов.jpg

Как отметил начальник аэропорта Ноглики Сергей Гурьянов, приоритет предприятия – обеспечение высокого уровня безопасности воздушных полетов и качества обслуживания. В этом задачи аэропорта совпадают с задачами компании «Авиашельф», осуществляющей перевозки пассажиров и грузов из Ноглик. Компания выполняет полеты на морские суда, плавучие буровые установки и наземные объекты, участвует в аварийно-спасательных и поисково-спасательных полетах, выполняет рейсы по медицинской эвакуации и тушению пожаров. Воздушные суда авиапредприятия Ми-8МТВ-1 максимально соответствуют международным требованиям.

Кроме судов «Авиашельфа» ногликский аэропорт принимает пассажирские самолеты АН-24 и канадские самолеты типа Dash. В настоящее время маршрутная сетка воздушной гавани представлена только перелетами в Южно-Сахалинск. Рейсы осуществляются восемь раз в неделю, но зимой интенсивность полетов уменьшается до двух. Однако, как отметил Сергей Гурьянов, предприятие ведет работу над включением в перечень маршрутов рейса Ноглики – Хабаровск.

В Оху возвращались, пролетая над морским берегом. Здесь журналистам и фотографам, жаждущих новых впечатлений, тоже было чем «поживиться». С высоты нам открылся вид на плавучие буровые платформы проекта «Сахалин-1», широкие песчаные пляжи, которые могли бы дать фору лучшим курортам, и лебедей, от количества которых морская вода казалась белой.

из Ноглик в Оху.jpg

Наверное, мысль о том, что Северный Сахалин – красивейшее место в мире, промелькнула в голове у каждого, кто это увидел. Но самое интересное нам только предстояло.

На дозаправку вертолет приземлился в охинском аэропорту, где успели побеседовать с начальником аэропорта Сергеем Суницким.

интервью Суницкий.jpg

О том, какие изменения ждут самую северную воздушную гавань острова, «Сахалинский нефтяник» писал не раз, поэтому в подробности не вдаемся. Напомним только, что уже в этом году завершится строительство патрульной дороги и ограждения вокруг аэродрома, а также подготовка площадки под строительство новой взлетно-посадочной полосы. Основной этап работ начнется весной. Для строительства новой ВПП потребуется 7 тысяч аэродромных плит. Их изготовление уже началось. В этом году в Оху завезут порядка 500 плит, чтобы с приходом тепла начать их укладку до начала навигации.

Никита Полонский, гендиректор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», примкнувший к команде пресс-тура, отметил, что серьезные вложения в охинский аэропорт и реконструкция его ВПП говорят о том, что район будет жить и развиваться. Он также добавил, что Оха, север Сахалина, – его малая родина, и обещал сделать все возможное для ее процветания.

Полонский.jpg

«Изменения коснутся не только Охи. Серьезно развивается инфраструктура главного аэропорта области, строится новый аэровокзал. Надеюсь, в следующем году, в год 75-летия аэропорта, будем справлять новоселье. Кроме того, нам предстоит привести в порядок ногликский аэропорт. А в перспективе на ближайшие несколько лет есть планы на строительство взлетной площадки на Парамушире – самом северном острове Курильской гряды и на Шикотане. Это будут площадки для приема малых воздушных судов, которые свяжут между собой Курильские острова. Имея семь действующих аэропортов и посадочных площадок, можно говорить о развитии авиации внутри региона», – отметил Никита Сергеевич. Он выразил надежду, что однажды юг Сахалина свяжется авиасообщением напрямую с Краснодарским краем – для островитян это очень востребованное направление, а Оха, Ноглики и Шахтерск будут осуществлять перелеты между собой и в Хабаровск. Работа над этим вопросом ведется.

аэропорт Оха.jpg

Кстати, об аэропорте Шахтерск. С 2016 года началось его планомерное развитие, после того как он был объединен и вошел в состав аэропорта Южно-Сахалинск. Идет обновление парка спецтехники, в 2017 году был выполнен первый этап ремонта ВПП, второй этап запланирован на будущий год. Подходит к концу проектирование нового служебно-пассажирского здания. В аэропорту выполняется два регулярных рейса в неделю по маршруту Шахтерск – Южно-Сахалинск. В ближайшее время в маршрутной сетке может появиться еще одно направление: Шахтерск – Хабаровск.

foto-18(1).jpg

Впереди участников вертотура ждал полет на полуостров Шмидта, а именно на мысы Елизаветы и Марии, названные так самим Крузенштерном во время его плавания у берегов Сахалина. Посетить самую северную точку острова мечтают не только жители области, но и туристы из многих регионов страны и даже из-за рубежа. Но сделать это не так просто. Полуостров – охраняемая государством территория, имеющая статус заказника. К тому же добраться до мысов можно только на вертолете, пешком или по морю. Все, кто хоть раз побывал на полуострове, возвращаются в эти места снова.

шмидт 3.jpg

Красивейшие, дикие места, горы Три Брата, бесчисленные речки, водопады – во всем здесь ощущается мощь и величие Севера. Чего стоят одни только старые маяки, одиноко белеющие на скалах. Полуостров не перестает удивлять.

мыс Марии.jpeg

Завидев издалека горную гряду полуострова, участники пресс-тура наперебой бросились снимать открывшиеся пейзажи через открытые иллюминаторы. Сесть на мысе нам не удалось. Но за тот час, что вертолет кружил вокруг носа острова-рыбы, были сделаны тысячи потрясающих фотографий. Благодаря этим снимкам самые красивые места полуострова Шмидта увидят те, кто здесь еще не бывал.

шмидт 6.jpeg


Комментарии