Нефтепровод планируют строить из Охинского в Ногликский район

<p>Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение на объект, который позволит возобновить нефтедобычу.</p>
Главгосэкспертиза РФ вчера, 12 апреля, сообщила, что выдала положительное заключение на представленную повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нефтепровода НПС Сабо – УПН Даги на территории Охинского и Ногликского районов.
Проект строительства промыслового нефтепровода от нефтеперекачивающей станции (НПС) Сабо до площадки установки подготовки нефти (УПН) Даги позволит возобновить добычу нефти на месторождениях РН-Сахалинморнефтегаза, дочки Роснефти.
Нефтепровод свяжет месторождения РН-Сахалинморнефтегаза между собой, а после строительства приемо-сдаточного пункта (ПСП) – с инфраструктурой проекта Сахалин-1 для последующей транспортировки нефти на материк.
Это позволит восстановить добычу нефти на севере о. Сахалин, остановленную в 2020 году.
Общая протяженность промыслового нефтепровода НПС Сабо – УПН Даги составит 116,78 км.
Проектируемая производительность – 2,6 тыс. т/сутки нефти.
Предыдущее положительное заключение по объекту Главгосэкспертиза выдавала в январе 2017 г.
Проект, одобренный экспертами Главгосэкспертизы России, включает в себя также модернизацию НПС Сабо, Даги и Тунгор и строительство ПСП для подключения к инфраструктуре проекта Сахалин-1.
По объектам строительства НПС положительные заключения выданы в 2018–2019 гг.
В настоящее время РН-Сахалинморнефтегаз планирует направление на экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий по проекту ПСП Сахалин-1, а также занимается заключением договоров с подрядными организациями, подготовкой материально-технической базы, прокладкой новых ЛЭП, линий связи и мобилизацией территории.
В июле 2020 г. Роснефть сообщила о полной остановке добычи нефти на о. Сахалин.
Это было обусловлено как реализацией обязательств в рамках соглашения ОПЕК+ по сокращению добычи нефти, так и аварийным состоянием магистрального нефтепровода (МНП) Оха – Комсомольск-на-Амуре.
Данный нефтепровод был построен в 1974 г. для транспортировки нефти нефти с о. Сахалин в Хабаровский край, и за время эксплуатации был сильно изношен.
На МНП Оха – Комсомольск-на-Амуре в 2020 г. произошла серия аварий, наиболее серьезная – в июле 2020 г. в Хабаровском крае, но позднее случались и повторные разливы.
Из-за проблем с транспортировкой в июле 2020 г. РН-Сахалинморнефтегаз, добывающий 1,5 млн т/год нефти, полностью остановил добычу нефти на своих участках недр, а Роснефть начала прорабатывать вариант со строительством нового нефтепровода на материк.
Наиболее эффективным вариантом для транспортировки нефти РН-Сахалинморнефтегаза Роснефть посчитала подключение к МНП проекта Сахалин-1, в котором Роснефть также участвует, владея 20%.
Система транспортировки нефти проекта Сахалин-1 включает запущенный в 2006 г. МНП, протяженностью 230 км, по которому сырье направляется с Берегового комплекса подготовки Чайво через о. Сахалин и Татарский пролив к терминалу в Де-Кастри в Хабаровском крае.
Мощность МНП Чайво – Де-Кастри составляет 12 млн т/год нефти.
Для этого Роснефть планирует строительство промыслового нефтепровода НПС Сабо – УПН Даги протяженностью 117,2 км и диаметром 250 мм.
Строительство данного нефтепровода Роснефть начинала еще в 2017 г., но из-за банкротства подрядной организации Сахалинморнефтемонтаж, работы были остановлены в 2019 г. на участке 0–40 км.
Стоимость 1-й очереди нефтепровода оценивается в 4,87 млрд руб., также планируется модернизировать НПС Даги за 1,55 млрд руб., НПС Тунгор за 720 млн руб., НПС Сабо за 390 млн руб.
Таким образом, стоимость первой очереди оценивается в 7,5 млрд руб., завершить ее планируется в 2025 г.

Путь Виктории Усовой в лесники Охи лежал через Кострому и комиссию из Йошкар-Олы.

Некоторые домашние животные переполошились, другие никак не среагировали на подземные толчки.

Ездят всей семьей: дочь купается в любую погоду, собака гоняет сивучей.
