Артур Акшенцев: охинец, потомственный нефтяник, настоящий буровик

«Сахалинский нефтяник» продолжает серию публикаций о выдающихся жителях Охинского района.
Большинство жителей Охи так или иначе связаны с нефтегазовой отраслью, ведь самим своим существованием наш город обязан нефти. А в некоторых семьях этой сфере свою жизнь посвятило не одно поколение. Сегодня наш рассказ об одной из таких семей.Артур Акшенцев пришел в нефтяную сферу не случайно. Его отец почти 20 лет трудился в «Сахалинморнефтегазе» главным энергетиком порта Москальво, через который доставлялось оборудование на буровые и промыслы. О работе нефтяников Артур знал с детства. Много о них читал, смотрел фильмы. Юные охинцы массово поступали в Сахалинский нефтяной техникум. Отправился туда и Артур Акшенцев. Как говорит он сам, старшие друзья уговорили. Для себя юноша выбрал отделение «Бурение нефтяных и газовых скважин».
Еще будучи студентом, будущий буровик попал на практику к Борису Васильевичу Воротникову, Герою Социалистического труда, в районную инженерно-технологическую службу № 2 Тунгорского управления буровых работ. Тогда, по признанию Артура Акшенцева, он увидел, что такое настоящий труд буровика и преданность этому труду. Юноше понравилось работать под началом Бориса Воротникова, да и коллектив оказался хорошим. Поэтому Артур попросился поработать в бригаде и после практики, летом. А когда близилось окончание техникума, выпускник написал заявление на прием в РИТС-2. Воротников был рад принять на работу молодого, трудолюбивого парня.
«Тогда действовало распределение, и меня после окончания техникума хотели направить на Монги. Но я уже прикипел к своей буровой бригаде. Несколько раз приходил в кадры, писал заявление, но меня не брали. Мест не было. А потом у ворот встретил Бориса Васильевича. Он поинтересовался, зачем я пришел. А когда узнал, что меня не берут в его бригаду, без раздумий подписал заявление. Руководство пошло навстречу Герою Социалистического труда, я остался в РИТС-2. Меня взяли верховым», – рассказывает Артур Акшенцев. Так в 1983 году началась его трудовая деятельность.
За почти 40 лет в нефтегазовой сфере Артур Акшенцев не раз менял место работы – так складывались обстоятельства, но всегда оставался преданным делу буровика. В Тунгорском управлении буровых работ он прошел путь от простого бурильщика до начальника смены. Затем некоторое время работал бурильщиком на Одопту. В 2003-м Артур Анатольевич заочно окончил Уфимский государственный нефтяной технический университет по специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин». Учеба давалась ему легко, ведь к этому времени у него уже был большой профессиональный опыт. Диплом о высшем образовании ускорил карьерный рост: Артура Акшенцева сразу назначили начальником смены. А в 2005 году, когда бурение отделилось от «Сахалинморнефтегаза», он был принят в «РН-Бурение» ведущим инженером. Спустя некоторое время Артур Анатольевич вновь вернулся в «Сахалинморнефтегаз». По сей день он трудится ведущим инженером отдела бурения по Охинскому району.
Артур Акшенцев убежден, что прошел правильный трудовой путь. Нельзя стать начальником, не вкусив сложностей труда рабочего, особенно в производственной сфере. Нужно пройти все ступени роста, нужны знания и опыт.
К слову, профессиональные достижения Артура Анатольевича были отмечены руководством, его портрет и фамилию не раз можно было видеть на доске почета ООО «РН-Сахалинморнефтегаз». «Мои коллеги даже смеялись: «Ты постоянно там висишь», – говорит Артур Акшенцев. А в 2003 году он попал на доску почета компании «Роснефть» в Москве.
На вопрос о том, какой он – настоящий буровик, собеседник отвечает просто: «Это выносливый человек».
«Бурение – это постоянные трудности. Избежать аварийных ситуаций на буровой практически невозможно. Нужно уметь принимать оперативные решения, выстаивать по 12 часов на морозе в пургу, мокрым от пота и непогоды, находиться вдали от семьи и при этом любить свою работу. На это способен далеко не каждый», – говорит Артур Анатольевич. По его словам, он едва ли не единственный студент своего курса в техникуме, кто столько лет проработал в бурении. Большинство его сокурсников давно сменили профессиональный профиль.
Но несмотря ни на что, Артур Акшенцев считает, что есть в профессии буровика некая романтика, как в той песне: «…а я еду за туманом и за запахом тайги». Это красивейшие закаты и рассветы, северная природа, свежий воздух и даже… облака, поверх которых можно взглянуть, поднимаясь на вышку.
Поэтому когда сын Артура Акшенцева, Ярослав, изъявил желание тоже связать свою жизнь с нефтяной сферой, родители препятствовать не стали. Правда, предупредили: работа ответственная и сложная.
Но Ярослав уже был ко всему готов: он не раз бывал у папы на работе, видел, как тот возвращается с дежурств уставший, осознавал нагрузку. Юноша поступил в тот же Уфимский государственный нефтяной технический университет, только по другой специальности – «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Когда проходил производственную практику, часто обращался за советом к отцу, а тот в свою очередь охотно делился опытом с сыном. «Бывало, что и ночью звонил, когда профессиональная помощь нужна была. Ведь между Сахалином и Уфой большая разница во времени», – смеется Артур Акшенцев.
В 2007 году Ярослав успешно окончил университет. Свою профессиональную карьеру он, как и его отец, начинал с нижних ступеней. Сначала – оператором по добыче нефти и газа. Затем инженером, ведущим инженером в производственном отделе Управления по добыче нефти и газа. И наконец, заместителем начальника отдела по работе с механизированным фондом.
Нельзя не упомянуть о том, что, будучи молодым специалистом, Ярослав Акшенцев принял участие в научно-технической конференции НК «Роснефть». Со своей работой на тему «Опытно-промышленная эксплуатация гидровакуумного комплекса по очистке горизонтального ствола скважины» молодой нефтяник одержал победу сначала на региональном уровне, а затем и в Москве. В свое время «Сахалинский нефтяник» уже рассказывал об этом. Ярослава наградили благодарностью Минэнерго и рекомендовали его разработку к внедрению в «Сахалинморнефтегазе», где она используется и сегодня.
Сейчас Ярослав работает в Иркутске в нефтяной компании заместителем начальника департамента добычи. «Он все еще советуется со мной, как со старшим и более опытным. Я всегда готов помочь», – говорит Артур Акшенцев.
Ну а когда семья собирается вместе, все разговоры у них о «нефтянке». И это совсем не удивительно.
«Может быть, и внуки когда-то захотят стать буровиками, нефтяниками… Мы поддержим этот выбор. Работа нужная, хоть и сложная. Она подразумевает большую занятость на всю жизнь. Главное, чтобы был человек, который всему научит и привьет любовь к профессии. Такой, как Борис Воротников», – считает Артур Анатольевич.

Самое читаемое
«Всю жизнь по тайге, там и обрела покой»: пропавшая накануне в Охе женщина была найдена мертвой
2658
Соболезнования родным выразил глава Охи Евгений Михлик.

«Рыбаки слышали крики погибающей, но проигнорировали их»: беременная охинка рассказала, как возглавила поисковую группу и нашла тело пропавшей женщины
1649
В трехстах метрах умирал человек, а они не реагировали на крик о помощи: эта мысль не покидает Тамару, которая после встречи с рыбаками нашла тело.

В Охе прошло первое заседание нового созыва Собрания
1301
Депутаты избрали председателя Собрания и его заместителя.

Видео
Архив номеров