В охинской больнице внедряют систему «Врач к врачу»

В охинской больнице внедряют систему «Врач к врачу»

  • 16:57 01 августа
Она упростит процедуру записи к специалистам.
Замминистра здравоохранения Сахалинской области Нина Мухина побеседовала с охинцами. Встреча по вопросам организации здравоохранения в округе состоялась в зале заседаний Охинской ЦРБ сегодня, 1 августа.

Мероприятие было запланировано еще две недели назад, по итогам визита в Оху врио губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко. Тогда, на встрече с населением района, из зала прозвучало много вопросов, касающихся здравоохранения. Как отметила Нина Мухина, в течение двух недель минздрав совместно с руководством Охинской ЦРБ пытался нормализовать организацию медицинской помощи в Охе, решить озвученные проблемы. На них и заострили внимание в первую очередь.

«Мы отработали 21 вопрос, заданный из зала. Также за две недели поступило 30 обращений на телефон горячей линии «1-300». Пять из них оказались не по нашему району. Остальные были решены в процессе общения с пациентами. В основном вопросы касались записи на прием. Личных обращений за две недели было 14. Все они либо уже решены, либо находятся на контроле», – пояснила главный врач Охинской ЦРБ Людмила Чебаненко.

За прошедшие две недели в ЦРБ были введены несколько новшеств, которые призваны улучшить качество оказания медицинской помощи. Так, у всех специалистов поликлиники была установлена так называемая запись врача к врачу. Теперь охинцы не будут ходить к доктору за талонами. Врачи сами будут записывать пациентов к специалистам, в том числе на УЗИ-обследование, и сообщат, когда необходимо подойти.

В городской поликлинике увеличили время приема пациентов с периферии для забора крови. Раньше жители сел жаловались, что не всегда успевают попасть в поликлинику в нужное время из-за транспортной составляющей.

Оказанию медицинской помощи в селах округа замминистра уделила особое внимание. Так, главврачу больницы было поручено отработать возможность организации забора крови на периферии. Пока не ясно, как именно это будет происходить: непосредственно медсестрами и фельдшерами в ФАП и амбулаториях либо выездной бригадой медиков. Не определились пока и с графиком. Нина Мухина предложила осуществлять забор крови на периферии два раза в неделю. Однако жители села Восточное, присутствующие на встрече, возразили: для населенного пункта, в котором проживают 140 человек, достаточно и одного раза в неделю. А вот что действительно нужно жителям сел, так это выездные бригады узких специалистов, хотя бы раз в полгода. В остальном оказание медицинской помощи на селе отлажено. Проводится диспансеризация, выездная флюорография, один раз в месяц приезжает терапевт.

Мама ребенка-инвалида обратилась к замминистра и руководству ЦРБ с вопросом об установке в городской и детской поликлиниках пандусов или подъемников.

«Поликлиника построена в 1972 году. В ней не были предусмотрены пандусы, и сейчас их установить сложно. Но мы знаем, что эта проблема существует, рассматриваем все возможности», – пояснила Людмила Чебаненко. Охинцы высказали мнение, что подъемник в городской поликлинике можно установить там, где сейчас стоят терминалы и кофемашина. Нина Мухина поддержала: «Нужно пригласить технического специалиста, посмотрим, что можно сделать. Это касается и детской поликлиники».

Проживание охинцев, направленных в областную больницу на обследование, – еще один наболевший вопрос. По словам присутствовавших, забронировать место в пансионате медицинского учреждения или общежитии медколледжа можно далеко не всегда.

«Если возникают такие проблемы, звоните на горячую линию «1-300», будем решать вопрос в режиме онлайн», – посоветовала заместитель руководителя ведомства.

Говорили также о нехватке эндоскопического оборудования. На данный момент в ЦРБ работает всего один гастроскоп, нет колоноскопа. А между тем больных, нуждающихся в таких обследованиях, в районе немало. Нина Мухина заверила, что в министерстве известно об этой проблеме. Необходимая аппаратура поступит в больницу до декабря текущего года.

Встреча продлилась более двух часов. Большинство вопросов имели частный характер. Замминистра отметила, что все озвученные проблемы будут держать на контроле.

Комментарии