Размер шрифта: A A A
год наставника 2023
Новости Оха
Елена Кочегарова

Дальнобойщик рассказал, как вез охинскую стелу через всю страну

Дальнобойщик рассказал, как вез охинскую стелу через всю страну

Пересек восемь часовых поясов, проткнул два колеса, 15 часов ехал на пароме.

Пересек восемь часовых поясов, проткнул два колеса, 15 часов ехал на пароме.

 

Три недели из Ростова-на-Дону в Оху вез 10-метровую металлическую стелу «Город трудовой доблести» Юрий Глушков. О том, как это было и чем дальнобойщик отличается от водителя, Юрий рассказал «Сахалинскому нефтянику».


Юрий занимается дальними перевозками 17 лет. В 2013 году стал владельцем собственной машины. С тех пор продолжает колесить по стране, а на Сахалин приехал уже второй раз.


– Остров замечательный. Море, красота. Пока ехал, видел много зверья: зайцев, лис, медведей. А вот паром древний и дорогой: отдал 202 тысячи рублей за перевозку и еще 13 тысяч за проезд по территории порта. И очередь – сейчас ближайший паром только на декабрь, я себе бронировал еще в начале сентября. Мне повезло: всего два дня в порту Ванино прожил, и сама переправа заняла 15 часов, – рассказывает Юрий.


Стела – груз проблематичный. Ее нужно было везти аккуратно, не помять, не поцарапать.


– Дороги оставляют желать лучшего, и не только на Сахалине. Цены на топливо на острове запредельные, дороже я нигде в России не видел. Конечно, на Камчатке и в Магадане не бывал. Но Оха – нефтяной город, поэтому странно это. Еще удивило, что рыба здесь дороже, чем на материке, и выбор небольшой, – делится наблюдениями Юрий.


Дальнобойщик 1.jpg


Юрий сам из Орловской области, работает один. По пути в Оху он пересек восемь часовых поясов: дома – ночь, здесь – утро.


– Пока доехал, два колеса убил – одно старенькое, а одно новое, жалко его. Пара подъемчиков была тяжелой, обледенелой с утра. Можно было подождать до обеда, пока растает, и спокойно ехать. Но меня тут уже ждали, бригада прилетела стелу монтировать, пришлось поторапливаться. Сейчас отдохнул несколько дней, найду груз и поеду назад, – говорит Юрий.


За годы работы дальнобойщиком, по словам Юрия, всякое бывало: и с бандитами воевали, и воришек гоняли от машины.


– Профессия дальнобойщика считается самой опасной в мире, опасней даже, чем профессия летчика. У нас чаще случаются разные непредвиденные ситуации, и зачастую справляться приходится самому. Сейчас настоящих дальнобойщиков единицы остались. Развелось много новых машин с «новыми» водителями, у которых нет ни одного ключа, кроме зажигания. Колесо проколет и не знает, что делать. Есть у нас такой ключ, называется «мясорубка» – он в каждой машине должен быть. Останавливаешься, даешь, кого-то отогреваешь, прикуриваешь.


Так что дальнобойщиком считается не тот, кто далеко ездит. Это звание еще надо заслужить. Дальнобойщик – это тот, кто ведет себя на дороге правильно, помогает, если надо. Ближе к Москве и в рацию помощи попросишь, никто не остановится. За Уралом уже другие люди. Чем дальше от столицы, тем лучше. А когда Култук (рабочий поселок в Иркутской области. – Прим. ред.) пройдешь, даже просить не надо, – замечает Юрий.

Фото: архив Юрия Глушкова

Возврат к списку



выпиши газету 2023
Самое читаемое
Движение по одной из улиц Охи перекроют на 20 месяцев

Это связано со строительством жилого дома.

1416
Петр Тарасюк: «Для Охи четырех прямых рейсов на Хабаровск в неделю недостаточно»

Депутат городского собрания высказал свое мнение по вопросу транспортной доступности.

944
В Охе подорожал хлеб, но снизилась цена на говядину и молоко

Также в социальных магазинах стали дороже овощи и фрукты.

806
Фоторепортаж
Последний звонок прозвучал в школах Охи

Последний звонок прозвучал в школах Охи

Видео
Мэр Охи ответил на жалобы жителей села Восточного

Мэр Охи ответил на жалобы жителей села Восточного