Две девушки открыли предприятие по доставке еды в Охе
Они смогли осуществить мечту.
Все началось с того, что Полина Жаркова и Виктория Беспалько очень любят вкусно поесть: «Не могли найти в Охе подходящее под наши запросы заведение и решили создать его самостоятельно». Об успехах и терниях на этом пути Полина Жаркова рассказала «Сахалинскому нефтянику».
Подготовка к старту
К открытию готовились в течение года. Полностью самостоятельно разрабатывали меню, технологические карты блюд. Собирали информацию по крупицам, по книжечкам, шерстили Интернет. Проводили опросы в соцсетях.
– Поглядывали, что есть на материке интересного для наших людей, которые не имеют возможности выехать, но хотят вкусно поесть. Нам хотелось, чтобы можно было заказывать самые любимые блюда из разных кухонь – и корейской, и восточно-европейской, и итальянской. Мы ориентировались на то, чего у нас в городе нет. Конечно, в нашем меню есть и повторяющие кого-то позиции, но за основу мы берем то, что делает нас непохожими на других, – рассказывает Полина Жаркова.
Долго искали подходящее помещение. И наконец в январские праздники в начале года стали доставлять первые заказы. А в мае шагнули на следующий уровень: открыли небольшое кафе для посетителей спортивно-оздоровительного комплекса «Дельфин».
– Здесь нас тепло приняли и поддержали, и мы наконец обрели помещение, где смогли полностью технически правильно оборудовать кухню, – отмечает Полина.
В Охе нет работы? Или некому работать?
Но по-прежнему остро стоит проблема кадров. Найти в Охе квалифицированных поваров с образованием и желанием работать, которые еще не заняты на более крупных объектах, оказалось очень сложно.
– Миф, что в Охе нет работы, в действительности о том, что здесь некому работать. До сих пор ищем поваров японской кухни после того, как наши уехали на материк. Но костяк команды мы собрали – небольшой, всего из шести человек, но слаженный. В нем те, кто с нами с самого начала. Мы пережили несколько переездов, и команда не разваливается, – делится Полина.
Все полностью делают сами. Например, в Охе не нашлось ни одного фуд-фотографа, поэтому все картинки для меню сделала Полина. «Ни одной скачанной из Интернета!» – подчеркивает она.
– Сам себе фотограф, сам себе веб-дизайнер, сам себе разработчик. У нас даже макарон покупных нет. Мы научились их великолепно сушить – для этого, как оказалось, идеально подходит наш специальный аппарат для высушивания фруктов. Неизвестно, что купишь в магазине, а здесь за качество отвечаем полностью, – рассказывает Полина.
Один раз живем, кушать хочется красиво
Часто приходится работать на энтузиазме и юношеском максимализме.
– В современной ситуации продажи, конечно, несколько упали, но они у нас стабильные. Руки не опускаем, поддерживаем друг друга. Держимся, хотим вкусно кормить, – говорит Полина.
Средняя окупаемость бизнеса в сфере общепита – 1,5-2 года. Вложений было много, ведь развитие шло с нуля. Приобретать пришлось все, начиная с холодных разделочных столов по 35 тысяч рублей каждый и заканчивая упаковкой.
– И еда, и упаковка у нас находятся в среднем ценовом сегменте. Дешевле было бы положить все в прозрачные контейнеры, но нам не нравится экономить на эстетике. Один раз живем, кушать хочется красиво, – делится Полина Жаркова.
В Охе покупают только скоропортящиеся продукты. Морепродукты завозятся из Южно-Сахалинска, креветка дальневосточная, гребешок и слабосоленая форель – из Японии.
– Мы стараемся, чтобы перебоев не было, но в ситуациях, когда все-таки возникают проблемы с доставкой продуктов до нашего севера, мы предпочитаем снять некоторые позиции вообще. Овощи ходим выбираем сами по разным базам: трогаем помидорки, нюхаем огурчики, разглядываем листики, и, если что-то не нравится, ищем дальше, – рассказывает Полина.
Хотим кормить всех
У «Поесть Попить» уже есть постоянные клиенты, их узнают по номерам телефонов, помнят предпочтения.
– Свое меню мы постоянно обновляем. Убираем какие-то позиции, которые не пользуются популярностью, предлагаем попробовать что-то новое. Сначала новинку пробует кухня, потом – управляющий, затем – директор. Среди клиентов первыми новшества оценивают наши привилегированные «постояшечки»: мы звоним, предлагаем, а также делаем рассылку «для своих». Если зашло, вводим в общее меню. Мы и новеньких не обижаем. Вообще, с клиентской базой работаю лично я и работаю очень плотно. Если возникают какие-то нюансы, всегда перезваниваем и уточняем детали. Спорные моменты решаем, собираем всю обратную связь, узнаем, все ли понравилось. Нам важно понимать, что нашим клиентам нужно и что мы вдруг делаем не так, чтобы устранять эти ошибки, – объясняет Полина.
Основная целевая аудитория «Поесть Попить» сейчас – это люди 20+ и примерно до 50. Старшему поколению, как показывает практика, не нужна паста карбонара с креветками неополитано.
– Они любят более домашнюю, простую еду – макарошечки. И мы надеемся в ближайшем будущем расширять команду и ассортимент, потому что кормить хочется всех, – отмечает Полина.
Работа с едой – это большая ответственность
На вопрос, нет ли страха, что начинание провалится, Полина Жаркова отвечает, что внутренние сомнения никогда никуда не денутся. Но, по ее мнению, бизнес – такое дело, куда, если боишься, лучше не идти.
– Поэтому закрываешь глаза – и делаешь. А как иначе? В любой сфере возникают подводные камни. Работа с людьми, а особенно работа с едой, – это очень большая ответственность, – отмечает Полина.
Полина Жаркова отмечает, что сейчас они учатся работать с клиентами на своей территории, ведь доставка и обслуживание на месте – это две разные сферы:
– Когда придет время открыть полностью свое заведение, мы хотим быть к этому готовы. Лучше расти поэтапно, чем взвалить на себя непосильную ношу и потом закрыться.
Полина подчеркивает, что они очень трепетно относятся к своему проекту.
– Это наше с Викторией Олеговной детище... Стараемся, чтобы все получилось. Работа без души – просто времяпрепровождение и зарабатывание денег. А наша работа – это удовольствие, – говорит Полина.

Ульяна Измайлова стремилась не подвести Оху и вдохновить своих воспитанников.

Гости, педагоги и учащиеся собрались у входа в техникум, где установлены памятный знак и мемориальные доски.
