На просроченную продукцию охинцы жалуются в Роспотребнадзор в среднем раз в неделю

Что делать, если в магазине попались продукты с истекшим сроком годности?
Охинцев просят быть внимательными при выборе продовольственных товаров, ведь во время рейдов администрации по выявлению и пресечению продажи продуктов с истекшими сроками годности случаются настоящие антирекорды.
Так, по количеству наименований просроченных продуктов в конце прошлого года отличились магазин «Ореол» (более 30 пунктов) и оптово-розничный магазин по 50 лет Октября (24 пункта).
- Жалобы на просроченную продукцию от охинцев поступают в среднем раз в неделю. Но по новому законодательству процедуру усложнили, и теперь одного звонка недостаточно, чтобы мы инициировали проверку. Потребитель должен сперва обратиться в магазин, получить или не получить ответ на свое обращение, и только потом подключать нас. Мы разъясняем людям алгоритм действий. И на этом, как правило, все останавливается, до дела свою жалобу не доводит практически никто, - рассказали в территориальном отделе Роспотребнадзора в Охинском районе.
Какие же действия может предпринять покупатель в случае, если столкнулся с просроченным товаром?
Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» покупатель в случае обнаружения в товаре (в том числе и продовольственном) недостатков может:
- потребовать у продавца замены на товар этой же марки или на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать уменьшения покупной цены;
- потребовать безвозмездного устранения недостатков товара;
- может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если после устной просьбы в магазине отказались это сделать, нужно обязательно оформить претензию в письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица, принявшего претензию.
По статье 22 того же закона претензию обязаны рассмотреть в течение 10 дней. Если после этого срока на обращение не ответили, не решили вопрос о возврате денег или ответ не удовлетворил, то вот тогда уже можно обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора по городу Оха. Но на руках должна быть копия претензии и копия ответа (в случае его наличия), так как только это будет являться основанием для проведения внеплановой проверки. На рассмотрение обращения в Роспотребнадзоре отводится еще 30 дней. Сотрудники обязаны предоставить письменный ответ.

Соболезнования родным выразил глава Охи Евгений Михлик.

В трехстах метрах умирал человек, а они не реагировали на крик о помощи: эта мысль не покидает Тамару, которая после встречи с рыбаками нашла тело.

Депутаты избрали председателя Собрания и его заместителя.
