Размер шрифта: A A A
Новости Оха
Елена Кочегарова

На просроченную продукцию охинцы жалуются в Роспотребнадзор в среднем раз в неделю

На просроченную продукцию охинцы жалуются в Роспотребнадзор в среднем раз в неделю

Что делать, если в магазине попались продукты с истекшим сроком годности?

Охинцев просят быть внимательными при выборе продовольственных товаров, ведь во время рейдов администрации по выявлению и пресечению продажи продуктов с истекшими сроками годности случаются настоящие антирекорды.


Так, по количеству наименований просроченных продуктов в конце прошлого года отличились магазин «Ореол» (более 30 пунктов) и оптово-розничный магазин по 50 лет Октября (24 пункта).


- Жалобы на просроченную продукцию от охинцев поступают в среднем раз в неделю. Но по новому законодательству процедуру усложнили, и теперь одного звонка недостаточно, чтобы мы инициировали проверку. Потребитель должен сперва обратиться в магазин, получить или не получить ответ на свое обращение, и только потом подключать нас. Мы разъясняем людям алгоритм действий. И на этом, как правило, все останавливается, до дела свою жалобу не доводит практически никто, - рассказали в территориальном отделе Роспотребнадзора в Охинском районе.


Какие же действия может предпринять покупатель в случае, если столкнулся с просроченным товаром?


Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» покупатель в случае обнаружения в товаре (в том числе и продовольственном) недостатков может:


- потребовать у продавца замены на товар этой же марки или на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;


- потребовать уменьшения покупной цены;


- потребовать безвозмездного устранения недостатков товара;


- может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


Если после устной просьбы в магазине отказались это сделать, нужно обязательно оформить претензию в письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица, принявшего претензию.


По статье 22 того же закона претензию обязаны рассмотреть в течение 10 дней. Если после этого срока на обращение не ответили, не решили вопрос о возврате денег или ответ не удовлетворил, то вот тогда уже можно обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора по городу Оха. Но на руках должна быть копия претензии и копия ответа (в случае его наличия), так как только это будет являться основанием для проведения внеплановой проверки. На рассмотрение обращения в Роспотребнадзоре отводится еще 30 дней. Сотрудники обязаны предоставить письменный ответ.


Фото: aif.ru

Возврат к списку



выпиши газету 2023
Самое читаемое
«Всю жизнь по тайге, там и обрела покой»: пропавшая накануне в Охе женщина была найдена мертвой

Соболезнования родным выразил глава Охи Евгений Михлик.

2545
«Рыбаки слышали крики погибающей, но проигнорировали их»: беременная охинка рассказала, как возглавила поисковую группу и нашла тело пропавшей женщины

В трехстах метрах умирал человек, а они не реагировали на крик о помощи: эта мысль не покидает Тамару, которая после встречи с рыбаками нашла тело.

1380
В Охе прошло первое заседание нового созыва Собрания

Депутаты избрали председателя Собрания и его заместителя.

1248
Фоторепортаж
День города в Охе. 2 сентября 2023 года

День города в Охе. 2 сентября 2023 года

Видео
Благодаря охинцу уничтожены бронированные машины, пикапы с боевиками и 40 националистов в зоне СВО

Благодаря охинцу уничтожены бронированные машины, пикапы с боевиками и 40 националистов в зоне СВО