Наши люди в булочную на такси ездят

Наши люди в булочную на такси ездят

Для жителей села Москальво администрации выгоднее заказывать такси, чем обеспечивать рейсовые автобусы.
Администрации Охинского округа выгоднее оплачивать такси для жителей села Москальво, чем обеспечивать рейсовый автобус до Охи. Такие результаты дали экономические расчеты. Но такси в село не ходит, поэтому в районный центр местным приходится добираться с большими трудностями.  

Жительница села Москальво Надежда Опарей обратилась в редакцию с просьбой о помощи. Женщина жалуется на отсутствие комфортных пассажирских перевозок из села в город.
«Раньше в селах Москальво и Некрасовка были свои автобусы. Отдельно Москальво – Оха и Некрасовка – Оха. Но когда транспортное предприятие стало частным, возить им нас стало не выгодно. И от того, что автобус остался один, население очень мучается. Во-первых, расстояние в одночасье увеличилось с 39 до 70 километров, так как приходится по пути заезжать в села Лагури и Некрасовка. Во-вторых, всем места всем  пассажирам не хватает. В поселках остались одни пенсионера да инвалиды. Пожилые люди стоят в автобусе все 70 км, а другие не могут уступать место в связи с тем, что все там такие», – жалуется собеседница.

По словам Надежды Борисовны, она обращалась с этой проблемой в администрацию, в областное министерство транспорта и лично к бывшему губернатору области Олегу Кожемяко.
«Олег Николаевич сразу же принял меры. Выделили три новых автобуса марки ПАЗ. Но они были,  якобы, не предназначены и не пригодны для перевозки людей на дальние расстояния. И наше руководство от них отказалось и отправило обратно. В общем, у нас до сих пор всего один автобус на всю периферию. И этот вопрос никак не могут решить. То у нас губернатор меняется, то еще какие-нибудь другие проблемы», – говорит Надежда Опарей.

Специалист отдела по связям с общественностью, руководитель села Москальво Елена Чухрай подтвердила, что проблема есть.

«Естественно, служебные записки по поводу автобусов в охинскую администрацию отправляли. Нам сообщили, что нет автотранспорта. В Некрасовке очень много жителей, и многим пассажирам приходится стоять в дороге. Но зачастую в Москальво едут всего два-три человека, и не совсем рентабельно пускать сюда дополнительный автобус. В служебной записке мы просили отделить нас от Некрасовки и дать автобус для Москальво и Лагури», - пояснила специалист.

«Сахалинский нефтяник» обратился за разъяснениями к Андрею Андрееву, директору МУП «Охаавтотранс».

«Жуткая история с этими автобусами, из-за которых наш бюджет потерял очень большие деньги. Когда приезжал Олег Кожемяко, он встречался с населением округа. И на этой встрече охинцы высказали пожелание: комфортабельные автобусы для перевозки на расстояния более 50 километров. Люди попросили комфортабельные автобусы для того, чтобы ездить в Ноглики. Олег Кожемяко дал распоряжение, не вдаваясь в подробности и не учитывая никаких нюансов. В Южно-Сахалинске есть муниципальное унитарное предприятие «Транспортная компания», которая получила запрос на выделение транспорта. Но эта компания занимается только городскими перевозками, то есть автобусы предназначены только для перевозки пассажиров по городу, где основное количество мест – стоячие. Для сидения – минимум. Но даже это не является основной проблемой. Нам эти автобусы транспортная компания не отдала, а сдала в аренду. Ежемесячно за каждый автобус чуть более 20 тысяч рублей в месяц нужно было платить. По большому счету они нам не нужны были такие, и тем более на таких условиях. Через месяцев 6-7, когда я стал руководителем «Охаавтотранса», арендная плата накопилась приличная. Этими автобусами мы пользовались редко, только когда наши автобусы выходили из строя. Поэтому решили от них отказаться. Мы и без них обходимся спокойно. А два автобуса просто стояли на базе и «уничтожали» бюджетные деньги. Изначально я устно обратился к главе округа, отказался от этого транспорта. К тому времени сумма аренды накопилась более 600 тысяч рублей, и Сахалинская транспортная компания подала на нас в арбитражный суд. Благополучно выиграв суд, они выставили нам иск в размере почти 800 тысяч рублей.  Были впустую потрачены деньги районного бюджета», - рассказал Андрей Андреев.

Выходит, дополнительные автобусы попросту не рентабельны для бюджета городского округа.

«По поводу пассажирских перевозок в села. Мы предоставляли все свои расчеты по этому вопросу. Автобус везет всего пару человек, а мы платим заработную плату водителю, тратим деньги на топливо, а это все средства города. Такая же ситуация складывается сейчас в селе Восточном», – подытожил Андреев.

По словам Андрея Андреева расходы на автобус до Москальво в год обходится бюджету в миллион рублей. По его словам даже оплачивать такси тем сельчанам, которые собрались в райцентр было бы намного выгоднее. Но до предметного обсуждения подобного варианта дело не дошло, и перспективы изменения существующего положения пока нет.  

Автор: Наталья Ярмош
Комментарии