НГ 2022
Снег и мусор в частном секторе Охи

Снег и мусор в частном секторе Охи

Почему одна проблема влечет за собой вторую.
Расчистка после буранов улиц частного сектора в Охе вызывает недовольство жителей. Большие жилые массивы остаются переметенными до тех пор, пока их обитатели не решат эту проблему. Как оказалось, у этой проблемы есть еще и «мусорный» оттенок. 

В связи с реформой по вывозке и утилизации ТБО муниципалитет обязан не только установить контейнерные площадки и баки у частных домов, но и расчищать к ним подъездные пути. Пока в Охе этот вопрос решается плохо. Об этом заявили охинцы на встрече с руководством акционерного общества «Управление по обращению с отходами». 

Напомним, встреча состоялась 18 марта в Районном Дворце культуры. Гендиректор регионального оператора Александр Гашпоренко отвечал на вопросы жителей города, которые с негодованием восприняли нововведения. Люди не понимают, в чем суть реформы, почему оплата рассчитывается по квадратным метрам квартир и домов, а не по проживающим в них людям, и так далее.  

Во время обсуждения исключительно «мусорных» проблем возник вопрос о расчистке дорог от снега.   

«У нас стоит один бачок на всю Красную Горку (микрорайон частного сектора в Охе. – Прим. ред.). Посередине поставили, и кто туда должен бежать? Какая бабушка по снегу туда добежит?» – возмущалась охинка. 

«Частный сектор вообще не чистится, бачков нет, дороги не чистятся, люди не выносят мусор», – продолжила она. «Частный сектор никто никогда не чистил. Бачок поставили, вы хорошенькие, отчитались. Сейчас первый буран, кто будет мусор вывозить, кто будет чистить?» – поддержали ее горожане. 

«Дороги, подъезды к контейнерным площадкам – это все лежит на плечах муниципального образования, – пояснил Александр Гашпоренко. – Все дороги муниципальные очищает город». 

«А если этот город никогда нам не чистил дороги. Как тогда?» – возразили ему охинцы. 

«Такого быть не может», – сказал представитель регионального оператора. Зал его слова встретил смехом, люди зашумели. 

«Вы видите – зал засмеялся. У нас частный сектор чистят?» – спросил пришедший на встречу мужчина. 

«Нет», – дружно сказали собравшиеся. 

«Все дороги принадлежат муниципалитету. Муниципалитет должен их очищать. И контейнерные площадки очищаются муниципалитетом», – настаивал Александр Гашпоренко.

«По вашим словам, нам должны чистить улицы? – спросил охинец. – А теперь давайте спросим мэра, ответит нам мэр, почему нам не чистят улицы?»

«А вы в частном секторе платите за очистку дорог?» – включился в дискуссию мэр Сергей Гусев.

«А давайте мы будем платить», – предложил мужчина. 

«Давайте, давайте. Вы будете платить, например, в год по 500 рублей, будем чистить. В городе утверждены городские дороги, на них есть контракт, за которые деньги люди получают. В частном секторе за очистку улиц вы не платите. Я предлагаю так: в частном секторе собирать, допустим, к примеру, по 500 рублей, вам будут оказывать услугу. У нас есть муниципальное предприятие «Охаавтотранс». Будете платить, они будут чистить частный сектор, – продолжал свою мысль руководитель муниципалитета. – Это бардак, что в частном секторе улицы не расчищены, не проехать ни скорой помощи, ни пожарной машине. Это небезопасно. Мы прорабатываем этот вопрос. Но дело в том, что на содержание городских дорог заложена сумма, в которую не вбита расчистка частного сектора. Вот в чем дело». 

Охинцев этот ответ не слишком устроил, они приводили в пример Южно-Сахалинск, где дороги в частном секторе чистят. Сергей Гусев пояснил, что мэрия прорабатывает вопрос по расчистке дорог в частном секторе. 

«С этого сезона, с октября месяца, я думаю, что это будет выполнено», – пообещал он.  

В обсуждение проблемы решил вмешаться Данила Редников, ныне руководитель предприятия по перевозке мусора «Сахэкотранс». В прошлом году он был руководителем отдела ЖКХ администрации района. 

«У нас в муниципальном образовании есть дороги, которые принадлежат муниципалитету, которые имеют документы, отмежеванные, которые имеют паспорта на дороги. Есть в этом списке, действительно, и дороги частного сектора. Не все, но они есть. И действительно, с точки зрения законодательства обязательства администрации – данные дороги содержать, в том числе и улицу 50 лет Октября. Но поймите сами, содержать одну улицу, пять улиц или семь улиц в городе Охе и в районе по требованию жильцов – это будет не совсем честно по отношению к тем улицам, где данные права не зарегистрированы, это будет совсем неправильно. Там, где права не зарегистрированы на эту собственность, содержать муниципальное образование эти дороги не сможет. Но даже если будет принято политическое решение о содержании данных дорог, представьте, на сколько у нас увеличится бюджет предприятия. То есть насколько мы должны увеличить расходную часть бюджета для того, чтобы эти дороги чистить». 

Данила Редников сообщил, что он с семьей поживает в частном секторе и решает проблему с расчисткой дороги вместе с соседями.  

«Вчера за свои деньги с соседями я произвел вскрытие участка дороги от дома до центральной улицы, где чистит «Охаавтотранс».

Экс-чиновник признался, что расчистка дорог в частном секторе – действительно большая проблема. «Эта проблема рассматривалась на сессии городского Собрания. Это большая проблема, она требует большой аналитики. У нас только с этого года началась мини-компенсация этих затрат. Никогда раньше этого не было», – пояснил он. 

Охинцы все-таки настаивали на том, чтобы их улицам уделяли внимание: «Почему нельзя раз почистить, когда прошел буран?»

«Есть такое правило, как нормативное, а есть – «раз почистить». Вот сегодня раз почистишь, а завтра снова жители пойдут. Это либо делать, либо не делать. Администрация муниципального образования не имеет права получать деньги от населения. Она должна организовать процесс. А почему она не организовывает, я вам объяснил», – высказал свою точку зрения Данила Редников. 

На заседаниях Собрания депутатов городского округа не раз всплывала проблема с расчисткой дорог в микрорайонах Охи с частными домовладениями. При этом народные избранники, признавая обязательства муниципалитета по содержанию их в надлежащем состоянии, констатировали, что с имеющимися бюджетными ассигнованиями это нереально. Правда, были предложены варианты обращения в инстанции, после которых владельцы частных домов могли бы рассчитывать на то, что на их улицах начнут убирать снег. Одни советовали обращаться в единую дежурную диспетчерскую службу, если к дому не может приехать скорая помощь или пожарная машина. Другие – писать жалобы в прокуратуру. Теперь можно выбрать третий путь – поставить контейнер и требовать, чтобы путь к нему всегда был чистым от снежных заносов.

Автор: Ирина Лукоянова
Комментарии
0
©©©
01:08 21 марта
Действующая местная власть опять выдает очередную порцию для обывателей желаемого за действительное по своему личному убеждению. Какие зарегистрированные права на дороги, когда вся улично-дорожная сеть в силу закона является муниципальной, есть на нее оформленные документы или нет, это проблемы не жителей этих территорий, а администрации и 131-ФЗ им в помощь пусть изучат на досуге вопросы местного значения.