Тайна, покрытая асфальтом
В последнем совещании у губернатора Олега Кожемяко Охинский район не получил ни одной похвалы. Областные власти остались недовольны тем, как в районе используют средства, отпущенные на ремонт дорог местного значения.
На последнем совещании у губернатора Олега Кожемяко Охинский район не получил ни одной похвалы. Областные власти остались недовольны тем, как в районе используют средства, отпущенные на ремонт дорог местного значения.
Куда уходят деньги, в какие города?
Качество дорог в Охинском городском округе раскритиковали так, что покраснеть бы пришлось даже самому последнему цинику. И речь здесь идет о длинном списке нарушений. После проверки представителями областных органов власти проведения капитального ремонта межквартальных проездов и дворовых территорий выяснилось, что при подготовке основания под асфальтовое покрытие демонтаж железобетонных плит был произведен лишь частично. Капитальные ремонты дворовых территорий выполняли без проектной документации. А из-за несоблюдения технологии устройства асфальтобетонного покрытия на дорогах появились раковины, трещины, разрывы и следы от катка. Бортовые камни установлены неровно. Все это значит, что работы выполнены спустя рукава. А халтура подрядчика скажется на нервах горожан: скоро такое асфальтовое покрытие разрушится и люди снова будут вынуждены прыгать по лужам и зарывать свою обувь в грязь.
– Мы направляем на ремонт и содержание муниципальных дорог в год около 8 млрд рублей, – сказал Олег Кожемяко, открывая совещание. – Это очень значительная сумма. Однако подчас деньги уходят в песок без должного эффекта для жителей области.
Но выходит, что эти слова губернатора в районной администрации неправильно поняли. В разговоре с корреспондентом заместитель главы администрации городского округа «Охинский» по строительству и развитию инфраструктуры Елена Зотова рассказывает о том, что ремонт дорог муниципального значения финансируется только из местного бюджета.
– Все ремонтные работы дорог, даже межмуниципальных мы финансируем из местного бюджета. А из областного бюджета нам в этом году выделили 127 млн рублей – на дворовые территории, – говорит она.
Интересно стало проверить: что это за 127 млн и на что они направляются. Путем несложных манипуляций находим на сайте Госзакупок Охинский район и суммируем все закупки с начала этого года, которые касаются капитального или текущего ремонта дорог, а также дворовых территорий, проездов общего пользования и прочего. С 1 января по 1 августа 2016 года сумма всех разделов (от подачи заявок до завершения закупок) составила 243 043 661 рублей. Это значит, совершилась та или иная закупка или нет – эти деньги у района есть и район готов потратить их на дороги. Но готовы ли подрядчики?
Единственный и неповторимый
Колоссальная для района сумма, заложенная на ремонтные работы дорог, – это, как выяснилось, еще не показатель успеха. Выполнять все эти многомиллионные контракты некому. В Охинском городском округе существует лишь один подрядчик – АО «Труд». С виду это опытные строители. Еще в 2012 году эта компания закупила свой асфальтовый завод. И год от года заливает асфальтобетонной смесью дороги и дворы района. Но отсутствие конкуренции обычно ни к чему хорошему не ведет. И результат не заставил долго ждать. В ходе последней проверки на объектах были взяты пробы асфальтобетонного покрытия. Их направили в лабораторию «Сахалинавтодора». Как показали испытания, пробы, отобранные в Охе в месте проведения капитального ремонта межквартального проезда № 6 и подъезда к домам по улице Советской, 2, 2 А, ни по одному параметру не отвечают существующим требованиям. А это значит, что покрытие, по которому каждый день передвигаются пешеходы и автомобилисты, вообще асфальтом назвать нельзя. Однако тот самый единственный подрядчик находит массу оправданий случившемуся.
– Скорее всего, это потому что каток не докатал, были прохладные условия: работы производились весной. Из-за того, что каток рано ушел с участка, возникла плохая плотность у асфальта, а от плотности зависят и все остальные показатели, – объясняет свои недоработки генеральный директор АО «Труд» Иван Токмаков. – Сейчас мы сделаем новую подборку асфальтовой смеси. Затем утвердим ее, – обнадеживает он. На вопрос: «Где будете утверждать?», гендиректор неуверенно отвечает: «Наверное, в нашем УКСе». Не хочется предполагать, что за долгую деятельность компании, это будет первое официальное утверждение. И совершенно не хочется думать о том, как проходила процедура все эти годы.
Время надежд
Возвращаясь к 234 млн, заложенным на охинские дворы и дороги, стоит выделить беспрецедентную сумму на новую статью расходов – проектно-сметная документация объекта. Да-да, это значит, что теперь ремонтировать дорожную сеть будут, что называется, по уму. 15 млн рублей по аукциону получили проектировщики из Бийска, Новосибирска и Хабаровска. Они сейчас работают над тремя новыми проектами, которые для Охи станут буквально флагманами дорожного строительства. Первый проект – улица Блюхера на участке от Карла Маркса до детского сада «Журавушка». Второй – улица Советская на участке от Блюхера до объездной дороги. И третий проект – улица Вокзальная вплоть до самой ТЭЦ. Кстати, работе с проектной документацией единственный подрядчик Охинского района искренне рад.
– Без проектов работать сложно: одному нужно одно, другому – другое. Всем не угодишь. Считаю, что теперь надо больше работать с населением и перед ремонтными работами проводить опрос и учитывать то, что они хотят в своем дворе. К примеру, раньше во дворах стояли «Жигули». А теперь «Лэнды». Значит, парковку надо сделать больше, – предлагает новую концепцию работы Иван Токмаков.
В этом году на апрельском совещании мэр Александр Шкрабалюк потребовал больше уделять внимание местам, которые активно посещает население: школы, больница, поликлиника. И действительно, дворовые территории этих учреждений в большинстве своем привели в порядок. Однако путь к этим учреждениям так и лежит через нечто, подобное руинам и воронкам от взрывов. Но как справедливо напомнил всем районным властям губернатор Олег Кожемяко: "Война закончилась, к счастью, 70 лет назад".
– Качество наших дорог должно соответствовать тем средствам, которые мы на них отпускаем, – отметил Олег Кожемяко.
Губернатор потребовал от глав районов взять под жесткий контроль дорожные работы. По его поручению, в 2017 году в регионе создадут единый муниципальный дорожный фонд. Специальная комиссия при министерстве транспорта и дорожного хозяйства займется проверкой обоснованности проектов, которые инициируют районные власти.
– Следить за качеством дорожных работ будут не только представители областных органов власти, но и общественность в лице участников Общероссийского народного фронта, – подчеркнул губернатор.
Анна Ковальчук
Источник фото: skr.su

Соболезнования родным выразил глава Охи Евгений Михлик.

В трехстах метрах умирал человек, а они не реагировали на крик о помощи: эта мысль не покидает Тамару, которая после встречи с рыбаками нашла тело.

Ульяна Измайлова стремилась не подвести Оху и вдохновить своих воспитанников.
