Читатели «Сахалинского нефтяника» обратились в редакцию с вопросом: «В большинстве охинских служб такси стоимость маршрута Оха – аэропорт поднялась до 400 рублей. С чем связано подорожание и почему цена поездки от Дамира до аэропорта составляет 450 рублей, если расстояние между ними меньше?»
Сразу оговоримся, что разобраться в хитросплетениях тарифа непросто. Тем более что цена поездки до аэропорта в наших такси очень разнится. Есть, например, среди охинских индивидуальных предприятий, специализирующихся на пассажирских перевозках, такие, кто берет за поездку до аэропорта 350. А есть и те, у кого аналогичный маршрут обойдется всего в 300 рублей. Дабы наш ответ читателям не был расценен, как рекламная или антирекламная акция, названий такси не указываем.
Подорожание поездки до аэропорта индивидуальные предприниматели объясняют исключительно условиями рынка. И добавляют: по-хорошему стоимость проезда по городу тоже нужно бы увеличить – она не поднималась с 2011 года! И это притом, что за пять лет цены выросли абсолютно на все.
Не поднять цену на маршрут Оха – аэропорт было просто невозможно, утверждают предприниматели. По этому направлению таксисты и без того ездят неохотно, также, как и в другие отдаленные точки. Главным образом потому, что за то время, которое водитель затрачивает на поездку от города до аэропорта и назад, он может выполнить несколько заказов по городу и заработать значительно больше. К слову, в большинстве служб такси принята ставка 70 к 30, где 70 процентов – заработок водителя. Из него он оплачивает ремонт и обслуживание личного автомобиля, тратится на топливо, автомойку и т.д.). Все свои нужды, а именно: зарплату диспетчерам (в среднем 10 процентов от выручки), путевые листы, рекламу, аренду и содержание помещений, расход топлива и обслуживание автомобиля (в случае, если автомобиль принадлежит индивидуальному предприятию), льготные поездки и многое другое, база должна умещать в 30 процентов. Не экономить на своих работниках, безопасности поездок, соблюдать требования к условиям труда, работать быстро и качественно и при этом годами не повышать тарифы – нереально, говорят предприниматели.
Теперь о стоимости поездки Дамир – аэропорт. Здесь все просто. Службы такси базируются в черте города, а потому водителю приходится ехать из Охи в микрорайон Дамир, проделывать определенный путь внутри микрорайона, затем везти пассажира в аэропорт и возвращаться в город. Итого более 25 км.
Добавим, что по Сахалину стоимость проезда в такси на такие расстояния, как правило, даже больше. К примеру, проезд от Поронайска до Гастелло (12 км по хорошему асфальту) стоит 500 рублей.
Кристина Мерена
Для добавления комментария нужно авторизоваться
Благодарим за регистрацию. На ваш электронный адрес отправлено письмо для подтверждения.