НГ 2022
Увеличение числа авиарейсов необходимо охинцам

Увеличение числа авиарейсов необходимо охинцам

В Южно-Сахалинск самолеты должны круглый год летать каждый день, а в Хабаровск ежедневно – в сезон отпусков.
Уже скоро в Охе начнется реализация самого крупного в районе за последние годы инвестиционного проекта по реконструкции аэропорта. Но не менее важной темой жители считают увеличение количества рейсов. По их мнению, в Южно-Сахалинск самолеты должны круглый год летать каждый день, а в Хабаровск ежедневно – в сезон отпусков. 


Новая полоса. Мечта сбывается

Долгое время само существование воздушной гавани в Охе было под вопросом. Аэропорт был построен еще в 1975 году, взлетно-посадочная полоса верой и правдой прослужила дольше срока, определенного проектировщиками в 25 лет. Но над взлеткой настолько качественно потрудились охинские строители, что объект прослужил более 40 лет. И все-таки возраст и природа берут свое. Кроме многолетней эксплуатации на состоянии полосы также сказались последствия землетрясения в Нефтегорске, а это привело к проблемам с дренажной системой. В последние годы ВПП находится в критическом состоянии, так сказать, на пределе возможностей. 

IMAG6365-01.jpeg

Правительство России приняло решение о софинансировании реконструкции аэропорта Оха и выделило 2,5 миллиарда рублей. Свою долю внесет и правительство Сахалинской области. Таким образом, будет привлечено в общей сложности 3,2 миллиарда рублей инвестиций. Угроза закрытия миновала, появилась надежда на развитие аэропорта, на повышение интенсивности его работы. 

Проектом предусмотрена поэтапная реконструкция ВПП. Первый стартует в нынешнем году. Строителям предстоит построить новую взлетно-посадочную полосу длиной в 1600 метров, реконструировать рулежную и патрульную дорожки, заменить ограждение аэродрома, а также провести модернизацию метеорологического оборудования. Уже запущены конкурсные процедуры. В ближайшее время станет известна компания, которая займется реконструкцией воздушных ворот северной столицы. На втором этапе намечено решить инфраструктурные проблемы аэропорта – c теплоснабжением, канализацией и другими инженерными нуждами. Будет построено здание под обеспечение аварийно-спасательных работ. 

Районные власти очень заинтересованы в работе аэропорта и стараются максимально помочь. Например, в решении вопросов энерго- и водоснабжения. За счет местного бюджета проложили новый водовод и линию электропередач, эффективно решались вопросы землеотвода. 

IMAG6368-01.jpeg

В Сахалинской области за последние годы многое сделали для малых аэропортов. Несколько лет назад северные аэропорты вошли в состав АО «Аэропорт Южно-Сахалинск». За это время произошла оптимизация управленческих процессов всего сахалинского авиаузла, был существенно обновлен технопарк, а также филиалам была передана спецтехника из аэропорта Южно-Сахалинск. Но теперь приходится платить большие налоги на имущество, они легли тяжким бременем на предприятие. Эксперты предлагают объединить малые аэропорты Сахалинской области в казенное предприятие, которое сможет рассчитывать на поддержку из областного бюджета, так как выполняет социально значимые функции – обеспечивает доступные для населения полеты. С таким мнением согласен директора филиала «Аэропорт Оха» Петр Тарасюк. 

 Самое главное – летать

«Из Охи в Хабаровск и обратно должны быть ежедневные полеты, на них есть спрос», – считает Петр Тарасюк. Действительно, когда в феврале вместо «Авроры» в Оху из Хабаровска стала летать другая авиакомпания, билеты раскупили за несколько часов. До 31 марта полеты будут совершать дважды в неделю, Ан-24 летает с полной загрузкой. А ведь это еще не пик пассажирского ажиотажа. Даже зимой у охинцев есть потребность летать не реже четырех раз в неделю. 

LrMobile1904-2015-073475750827578801-01.jpeg

Впереди самое жаркое время – сезон отпусков. Опыт прошлых лет показывает: достать билеты на прямой рейс с Сахалина – задача очень сложная. Охинцам действительно нужны ежедневные рейсы на большую землю. Но «Хабаровские авиалинии», летающие в северную столицу острова, обнадежить ее жителей не могут. Летнее расписание компании находится в разработке. Станут ли самолеты летать в ежедневном режиме – не ясно. 

Добираться к месту отдыха через Южно-Сахалинск – дорого, сложно и долго. Охинцы тратят на такое вынужденное путешествие почти двое суток: сначала перебираются из Охи в Ноглики, затем поездом до областного центра, а там – томительное ожидание вылета. Прямого автобусного сообщения с островной столицей – нет, да и путь длиной в 800 километров – очень утомительное занятие. Северянам проще, удобнее, быстрее пользоваться самолетом и желательно по доступным ценам. Навстречу пошли и федеральные власти, которые озвучили готовность субсидировать также авиаперевозки. 

Рейсы в Южно-Сахалинск также должны быть ежедневными. Кроме пассажиров самолеты перевозят и грузы, в том числе срочные. Очень часто отправителям приходится ждать, когда их груз дождется своего часа. 

Впрочем, примеры рейсов в ежедневном режиме бывали: в землетрясение в день аэропорт Охи принимал до 30 бортов. Но то была чрезвычайная ситуация. Сегодня авиапредприятие фактически обслуживает по одному борту в день. Хотя, не увеличивая штат сотрудников, может принимать несколько регулярных рейсов.  

Дело в том числе и в деньгах. Когда авиакомпании получали возмещение за рейс – летать перевозчикам было выгодно. Раньше авиакомпаниям платили компенсацию за понесенные расходы, даже если билеты не были распроданы. Затем схему изменили – авиакомпаниям стали выплачивать возмещение только за перевозку пассажиров. Если пассажиров нет, то и компенсации нет. Ну и ситуация, когда льготные билеты стали продавать только людям с сахалинской пропиской, тоже не улучшила погоду в сфере островных авиаперевозок. 

Не секрет, что в Оху хотели приехать бывшие жители Нефтегорска и других населенных пунктов, которых, может быть, уже и нет на карте области – туристы, охотники, рыболовы. Для них авиабилет стоит почти 20 тысяч рублей. Почти за такие же деньги можно слетать из Южно-Сахалинска в Москву. Из-за дороговизны многие отказываются от подобных путешествий. Такое же нововведение с тарифом «для своих» было и на курильском направлении. Недавно появилась информация, что ценовую дискриминацию отменят. Билеты на Оху также надо продавать по единому тарифу, чтобы принцип транспортной доступности стал единым для всех, невзирая на прописку. 

Старожилы рассказывают: в советские годы многие охинцы устраивали себе туры выходного дня и летали развеяться в Хабаровск, куда ежедневно отправлялись по три-четыре рейса. Люди знали, что после рабочего дня они могут спокойно сесть в самолет и вылететь из Охи на материк. У жителей северной столицы Сахалина была уверенность в том, что они живут не в богом забытом месте, вдалеке от цивилизации, а на самом красивом острове страны, в котором авиация была и остается безальтернативным транспортом.

Автор: Ирина Лукоянова
Комментарии