Мимолетное Счастье

Мимолетное Счастье

Районный Дворец культуры Охи стал премьерной площадкой для «Острова Счастье».

Впервые за шесть лет самый северный город острова принял гастроли Сахалинского Международного театрального центра им. А.П.Чехова. Артисты привезли в Оху три постановки: детский спектакль «Жила-была Сыроежка», всеми любимую комедию «Боинг-Боинг» и довольно необычную премьеру «Остров Счастье». Как встретил труппу Чехов-центра «изголодавшийся» охинский зритель рассказали артист драмы Ирина Звягинцева и главный режиссер театра Александр Агеев.


Главное культурное событие осени вызвало в Охе огромный ажиотаж, о чём лучше всяких слов говорил полный зал ДК на показе «Боинг-Боинг», а на «Остров Счастье», проходившего в формате «глаза в глаза» со зрителем вместо запланированных 70 человек было 100. Ко всему прочему, после премьеры состоялось обсуждение спектакля, на котором каждый желающий мог высказать свои впечатления.



– Перед нами лежала огромная ответственность сыграть премьеру охинским зрителям, у которых театра не было шесть лет настолько качественно, как мы нигде бы это не сыграли. Что касается зрителя, то он оказался весьма настороженным, может быть в силу того, что он «не испорчен» театром, или тут сыграла роль врожденная сдержанность северян. Вот взять ту же комедию «Боинг-Боинг» – в зале стояла такая тишина, что порой казалось, что никого нет. Но на самом деле они просто очень внимательно наблюдали, как будто боялись что-то пропустить. Или, к примеру, на «Острове Счастье» есть такой режиссёрский ход, когда мы сидим за столом у нас настоящее шампанское, еда, и нам по сюжету начинают мешать. Я и ещё одна актриса берем свой стол стулья и подсаживаемся к женщинам, сидящим в первом ряду. Наливаем им шампанское и начинаем разговаривать о женском счастье. Они как взяли бокалы, так с ними и застыли. Но в целом всё прошло очень весело, очень задорно, и, что самое главное, зритель понял нашу премьеру. Можно сказать, она его тронула до глубины души, – поделилась впечатлениями о гастролях Ирина Звягинцева.



Премьера, к слову, необычна не только тем, что проходит в формате малой формы. Главная и отличительная особенность- то, что артисты играют обычных сахалинцев, а в основу пьесы легли интервью, взятые у встреченных на улице людей и отвечавших на вопросы «Что для вас счастье? и «что несчастье?». Спектакль диалогами отражал жизнь островитян, где-то размеренную и спокойную, а где-то наполненную суетой, счастье резко сменяло несчастье, словом, череда событий, описываемых диалогами, была похожа на зебру, состоящую, как и жизнь, из чёрных и белых полос. Такие резкие повороты заставляли зрителей одновременно испытывать искренние смешанные чувства. А их непосредственное участие в спектакле и вовсе стерло грани между реальностью и выдумкой.



– Пьеса писалась по технике «вербатим», общались с людьми, записывали всё на диктофоны. А собранный материал отправили драматургу Родиону Белецкому в Москву. Я очень нервничал и переживал по поводу того, как зритель отнесется к спектаклю, потому что он несколько неоднозначен и сделан в необычном для охинцев формате. Мы долго думали над тем, какую форму выбрать для исполнения: где можно собрать такое количество людей, которые вдруг ни с того, ни с сего начали бы рассказывать друг другу истории из жизни про счастье, про больного ребёнка, про армию. И вот однажды повод пришел сам собой. Я стоял на втором этаже театра и наблюдал за действом, которое развернулось у дома правительства. В этот день отмечали какой-то праздник. Так и пришла идея взять за основную форму существования – празднование Дня города. В данном спектакле ничего не выдумано, что-то взято из диалогов, что-то из новостей. И разговоры в действии происходят самые актуальные, так сказать, на злобу дня. Поэтому после некоторых фраз зал и плакал, и смеялся, и взрывался аплодисментами. В целом и мы, и зритель получили колоссальное удовольствие от гастролей. Поэтому возвращаясь из ДК в гостиницу с артистами, я испытывал, то самое мимолётное счастье, о котором говорилось в пьесе, – рассказал режиссёр о подготовке спектакля и гастролях театра в Оху.





Автор: Герман Волков
Фото: Сергей Красноухов
Комментарии