Экстремал из Петербурга планирует экспедицию из Охи во Владивосток

Экстремал из Петербурга планирует экспедицию из Охи во Владивосток

  • 17:23 22 июля
Совершить путешествие длиной 2 тысячи километров он рассчитывает на судне собственной конструкции.
Петербуржец Дмитрий Поштаренко, известный как автор трехмерных панорам «Битва за Берлин» и «Прорыв», строит гибрид сап-борда, байдарки и парусника, чтобы пройти 2 тысячи километров от Сахалина до Владивостока. Его путешествие, которое запланировано на лето 2020 года, начнется, скорее всего, в Охинском районе.

Дима Поштаренко влюбился в Дальний Восток, когда дважды работал там над созданием панорам, а во время проекта на Сахалине это чувство закрепилось окончательно. Ему и его сотрудникам предстояла командировка на 2,5 месяца – они строили панораму «Штурм Котонского укрепрайона. Освобождение Южного Сахалина». И там, в Охотском море, Дмитрий Поштаренко в первый раз встал на сап. И подумал: какая же удобная и компактная штука.

«И у меня родилась идея пройти от острова Сахалин до Владивостока – две тысячи километров, – говорит Дима. – Изначально я думал, что сделаю это на сапе. Но на сапе грести – все равно, что толкать тележку без колес. У сапа же нет килевой базы, а значит, он не взаимодействует с водой. Плюс у меня нет времени, мне нужно все успеть за один сезон. Поэтому методом проб и ошибок я понял, что нужно строить совершенно новую вещь, которая объединит в себе байдарку, сап-серф и парусную лодку».

Дима очень долго искал проектировщика – все хотели получить уже готовые чертежи, а не начинать все с нуля. Наконец, проектировщик Евгений Антонов нашелся, и работа началась. В длину новое плавсредство будет 4,6 метра, с двумя веслами и возможностью поставить парус – хотя бы на фордевинд. В путешествиях важна скорость, чтобы оставалось время на исследование окрестностей.

«Мне интересны дальние уголки, где на 500 километров одна деревня, и в ней живут совершенно невероятные люди, о которых я хочу рассказать миру, – говорит Дима. – Итогом должен стать видеофильм и книга».

Новое плавсредство будет называться «Восток 1-Р». Во-первых, оно делается для путешествия по Дальнему Востоку. Во-вторых, есть аллюзия на космос – в путешествии Дмитрий Поштаренко будет совсем один. А буква «Р» – это «Робинзония», так Дима называл свой первый сап. Символом похода станет бумажный кораблик, его изображение будет на парусе.

В августе Дима планирует создать из фанеры пробную модель «Востока 1-Р», которую нужно обкатать, чтобы понять минусы конструкции. Потом – подать заявку на грант Русского географического общества, чтобы можно было изготовить уже полноценную легкую модель из материалов, из которых делают жесткие сап-борды. Максимальный вес Диминой «самой легкой лодки в мире» должен составлять не более 35 килограммов без весел и парусов.

«Для одиночных путешественников плавсредств очень мало, – говорит Поштаренко. – Они, как правило, рассчитаны на переход из точки А в точку Б без захода на сушу или же только на вылазки на короткие расстояния и не позволяют взгромоздить на них запас пресной воды и снаряжения. А моя задача — изучение людей и природы. И мне нужно иметь возможность вытащить доску в одиночку на берег, если, например, со стороны Японии идет цунами».

Много внимания Дмитрий Поштаренко уделяет вопросам безопасности. Что будет, если около Сахалина упасть в воду? Путешествие начнется летом, но в тех краях от гипотермии человек умирает через час – час двадцать минут. А помощь придет в лучшем случае через три дня. Доска с вещами и пресной водой будет весить около 150 килограммов, лиш-трос, которым доска крепится к ноге владельца, неизбежно оборвется. Значит, надо разработать специальный спасжилет, в котором будут предметы для выживания: сублимированная еда и спасательный плотик.

Во Владивостоке Дмитрий по случаю купил надувную спасательную лодку для китайских летчиков. Она весит всего 1,5 килограмма, но ее надо «додумать», посадить на специальные клипсы и закрепить как скатку под спасжилетом. Надо получить разрешение на охотничье ружье и купить его. На берегах, вдоль которых пройдет плавание, главная проблема – медведи. Они бродят по берегу в поисках падали.

«На севере Сахалина (в районе Охи и на мысе Погиби) есть места, где начинаются деревни. Надо выяснить, в каких есть почтовые отделения, и заранее заслать туда небольшие посылочки самому себе: книги, шоколад и, конечно, простенькие плееры – ведь музыка способна буквально поднять человека из многих неприятных состояний. Такие редкие остановки должны стать хорошими мотивационными ориентирами в долгом путешествии», – говорит Дмитрий.

Путешествие начнется 17 июня 2020 года и продлится до октября. Связь – через спутник и трекер-маячок.

Комментарии