Необходим глубокий анализ ситуации в общем образовании

Необходим глубокий анализ ситуации в общем образовании

  • 17:35 28 августа
В Охе прошла ежегодная педагогическая конференция.
Сегодня, 28 августа, в Охе состоялась ежегодная педагогическая конференция – площадка, где педагоги района анализируют результаты деятельности муниципальной системы образования за прошедший учебный год и определяют вектор ее дальнейшего развития. По традиции собрание прошло в школе № 7 им. Д. М. Карбышева.

Открыла мероприятие Розалия Муртазина, начальник охинского управления образования. Доклад начался с информации о дошкольном образовании. В настоящее время оно представлено семью дошкольными учреждениями в городе, дошкольными группами в Некрасовке, а также услугами по присмотру и уходу за детьми в Тунгоре. Всего дошкольным образованием охвачены более 1520 детей в возрасте от 1,6 года до семи лет. «На протяжении последних лет в округе сохраняется 100-процентная доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет, обеспечивается доступность для детей до трех лет. В электронной очереди на получение места в дошкольном учреждении на 1 июня 404 ребенка. Из них более 220 детей уже распределены на желаемую дату поступления в дошкольные учреждения», – сообщила докладчик.

Отдельно Розалия Муртазина остановилась на детях с ограниченными возможностями здоровья. Она отметила, что коррекционные группы в дошкольных учреждениях охватывают сегодня 119 воспитанников, но этого недостаточно для имеющейся потребности. В районе много детей, которые нуждаются в логопедической коррекционной работе. «Пока есть только один способ решения проблемы – организация индивидуальных занятий на базе дошкольных учреждений с педагогами-логопедами», – добавила Розалия Файзиевна.

Что касается качества образования в школах округа, здесь, как сказала начальник управления образования, необходим глубокий анализ ситуации. Результаты государственной итоговой аттестации в этом году показали, что выпускники девятых классов повышают средний бал по русскому языку. Происходит это медленно. Вместе с тем в отдельных школах растет количество девятиклассников, которые не сдают русский язык с первого раза. Особую тревогу вызывают результаты по математике. С 2017–2018 учебного года в ряде школ увеличивается число учащихся, не сдавших математику с первого раза. «Отсутствие системы работы в методическом сопровождении учителей математики на школьном уровне, слабый внутришкольный контроль со стороны администрации образовательного учреждения при подготовке к ГИА, отсутствие системы работы с детьми, которые слабо осваивают учебный материал, – все это приводит к увеличению числа девятиклассников, которые идут на пересдачу в сентябре», – считает Розалия Муртазина. Она отметила, что в этом году на пересдачу по русскому языку пошли 16 человек, по математике – 33.

Наиболее точную картину общеобразовательной подготовки обучающихся показывают итоги единого государственного экзамена по обязательным предметам. На протяжении двух последних лет выпускники двух охинских школ не сдают математику с первого раза. Эта ситуация, по мнению Розалии Файзиевны, говорит о необъективности выставления текущих и годовых оценок. Предпочтение в выборе предметов 11-классники отдают обществознанию, информатике, биологии. А вот литература, физика и английский язык у выпускников в аутсайдерах. К тому же по этим предметам в этом году результаты ЕГЭ ниже прошлогодних. «Смогут ли выпускники 2022 года успешно сдать английский, если он станет обязательным? Об этом нужно задумываться уже сейчас», – обратилась докладчик к коллегам.

Также она отметила, что в этом году результаты ЕГЭ влияли на получение медалей и аттестатов с отличием. Из 12 выпускников, которые претендовали на эти награды, только пятеро подтвердили высокий уровень знаний.

Всероссийские проверочные работы также являются одним из методов оценивания знаний учащихся, необходимых в первую очередь учителю и руководителю школы для выстраивания дальнейшей работы. Результаты ВПР комплексно анализирует Рособрнадзор. Одной из зон риска является наличие школ, в которых Рособрнадзор выявляет признаки необъективности результатов. В этом году в зону риска попала одна из охинских школ с результатами по русскому языку и математике в четвертом классе.

Важная составляющая образовательного пространства – дополнительное образование детей, которое в последние годы претерпевает серьезные перемены. В этой сфере постоянно появляются новые направления. Розалия Муртазина сообщила, что с 1 сентября на базе ДДиЮ открывается детский технокласс. Здесь дети смогут изучать робототехнику, IT-технологии, моделирование.

Одна из основных задач до 2021 года – обеспечить до 75 процентов детей в возрасте от пяти до 18 лет качественными программами дополнительного образования.

Завершая доклад, Розалия Муртазина поздравила коллег с наступающим новым учебным годом и пожелала им неисчерпаемых инициатив, успешной и плодотворной работы. Также с поздравительным словом к педагогам обратились глава городского округа Сергей Гусев и председатель охинского Собрания депутатов Андрей Силенгинский. Собравшимся представили молодых специалистов, пополнивших охинскую сферу образования. В этом году их всего двое. Некоторых педагогов наградили благодарственными письмами и грамотами за профессиональные успехи.

Комментарии