В Оху отправят первую партию плит для взлетно-посадочной полосы

В Оху отправят первую партию плит для взлетно-посадочной полосы

  • 15:25 03 сентября
На месте реконструкции продолжаются земляные работы.

Через неделю, 9 сентября, из Приморья отправят партию плит, изготовленных для охинского аэропорта в городе Артеме. Материал будет доставлен на Сахалин баржей. В первом завозе 534 плиты. Об этом «Сахалинскому нефтянику» рассказал Дмитрий Безотечество, директор охинского филиала акционерного общества «Труд». Напомним, что компания выиграла тендер на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в Охе.


К работам генподрядчик приступил с 1 июня текущего года. Корреспонденты не раз выезжали на место реконструкции и сегодня побывали там снова.


реконструкция 1


За месяц на территории, где будет взлетно-посадочная полоса, произошли видимые изменения. Чтобы подготовить участок к дальнейшим работам, генподрядчику пришлось убрать растительность на площади почти 13 гектар. Следующим подготовительным этапом стало строительство шестикилометровой патрульной дороги по периметру аэропорта. На сегодняшний день построено 4 километра. Это грунтовая дорога, которая будет покрыта щебнем и укреплена торфо-песчаной смесью.


Параллельно начались работы по планировке территории ВПП. Слабые грунты, которые не смогут держать нагрузку, будут заменены на более прочные.


«Мы уже расширили территорию по новому проекту. Сейчас идет монтаж нового периметрового ограждения. Работа ведется круглосуточно. Поскольку в Охе короткий летний период, мы стараемся использовать его по максимуму, иначе в сроки не уложиться. До середины ноября планируем завершить все земляные работы. Это в общей сложности 629 тысяч кубометров земли, большая часть уже выполнена. В работах задействовано более 80 человек и свыше 30 единиц техники», – рассказал Дмитрий Безотечество.


реконструкция 2


Новая взлетно-посадочная полоса строится южнее и параллельно существующей, однако она на 300 метров длиннее и на 50 метров шире. Другое и, пожалуй, основное отличие новой ВПП от ее предшественницы – это способ ее строительства. Ныне действующая полоса – монолитная, заливная, тогда как строящаяся ВПП – сборная. Полоса будет состоять из 8 304 аэродромных плит, что сделает ее более сейсмостойкой, подвижной и, что самое главное, ремонтопригодной. Если что-то случится, любую из плит можно будет заменить. Действующая же ВПП не подлежит ремонту, а точнее, ее ремонт обойдется дороже, чем строительство новой.


Плиты ПАГ-14 размером 6х2 метра, которые изготавливает для охинского аэропорта ЗЖБИ-3 города Артема, сегодня считаются самыми прочными и дорогими. А сам завод обеспечил таким материалом почти все аэродромы Дальнего Востока. Большой опыт в производстве плит для ВПП стал для генподрядчика не последним фактором в выборе завода-производителя. Ведь, как показывает практика, заводу, который никогда не занимался производством аэродромных плит, нужно не менее полугода, чтобы наладить их выпуск. При этом в первых партиях выбраковка продукции может доходить до 40 процентов. Кроме того, именно продукция с характеристиками артемовских плит была предусмотрена проектом реконструкции.


реконструкция 3


Впрочем, рассматривал «Труд» и другие варианты. Об этом «Сахалинский нефтяник» писал ранее.


«Мы провели анализ рынка, проработали вопрос со всеми заводами железобетонных изделий на Дальнем Востоке, в том числе с охинским ЗЖБИ. Мы были заинтересованы сотрудничать с охинским заводом, чтобы максимально трудоустроить местное население и «сохранить» деньги в районе. Но для этого и завод должен был пойти нам навстречу. Однако нам поставили условия, которые просто невыполнимы», – отметил Дмитрий Безотечество. По его словам, для того чтобы в срок изготовить 8 304 аэродромных плиты, завод должен работать в три смены и выпускать по 20 плит в сутки. Но в настоящее время у охинского ЗЖБИ нет ни необходимого количества квалифицированного персонала, ни необходимого количества форм для плит.


реконструкция 4


К настоящему моменту ЗЖБИ города Артема изготовил для Охи 534 аэродромные плиты. Груз выйдет из Приморья баржей 9 сентября. Укладка плит начнется в 2020 году. Также на плечи генподрядчика ляжет установка освещения, локаторов, метеооборудования, биоакустической системы для отпугивания птиц, очистных сооружений и многого другого. Как отметил Дмитрий Безотечество, новая взлетно-посадочная полоса будет иметь самое современное на сегодняшний день оборудование. Все это, напомним, обойдется в 2,8 миллиарда рублей.


Для АО «Труд» охинская взлетка – не первый опыт реконструкции ВПП. Ранее аналогичные работы компания выполняла в аэропортах Сибири, в частности в Иркутске.


Комментарии