На проблемы адаптации детей в школе пожаловались охинцы

На проблемы адаптации детей в школе пожаловались охинцы

  • 16:40 12 сентября
Психолог рассказал, как решить проблемы «маленьких взрослых школьников».
Начало учебного года стресс для всех – для учеников и для родителей. Поднять в 7 утра и засадить за учебники ребенка, который еще вчера спал до обеда, а потом до ночи носился по двору, та еще задача. Почитайте жалобы охинских родителей в соцсетях.

Особенно сложно с теми, кто из начальной школы перешел в 5 класс. И снова для них все по-новому. Ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Как помочь ребенку привыкнуть к новым условиям, рассказала педагог-психолог Школы №5 Охи Дарья Жидович.

- Дети окунаются с головой в совершенно новую школьную жизнь. Это новый классный руководитель, возможно новые одноклассники. Незнакомые кабинеты и непривычное расписание уроков. В начальной школе ребята привыкли учиться у одного учителя в своем родном кабинете. А в пятом классе им предстоит переходить из кабинета в кабинет и нужно будет на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей. И еще один важный момент, ослабление или отсутствие контроля. В ходе учебного процесса ученики не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой.

- Какие проблемы могут возникнуть у пятиклассников в процессе адаптации?

- Слабое развитие навыков самостоятельной работы, своеобразие подросткового возраста, проблемы со старшеклассниками, возросший темп и объем работы в классе. На самом деле трудностей и проблем возникает достаточно. Достойно преодолеть их помогает семья. Только при поддержке близких ему людей, пятиклассник привыкнет к новым реалиям школьной жизни незаметно для себя.

- Чем родители могут помочь своему ребенку?

- Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на, те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Создайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Приучайте его к самостоятельности постепенно. Несмотря на кажущуюся взрослость, ученик нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Помогите ребенку выучить имена новых учителей, тогда ему будет намного легче привыкнуть к новому, совершенно незнакомому взрослому.

Учитывайте темперамент своего ребенка. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

Разговаривайте с ребенком о его дне в школе. Важно, чтобы у него была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с учителем, друзьями в семье, с родителями. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в месяц.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Комментарии