«Бесплатный» массаж обернулся для сахалинских пенсионеров огромными кредитами

«Бесплатный» массаж обернулся для сахалинских пенсионеров огромными кредитами

  • 12:50 11 октября
По области ездят мошенники-гастролеры, сотрудники полиции допускают, что они могут добраться и до Охи.
В Оху могут приехать мошенники-гастролеры, жертвами которых становятся пенсионеры. Пожилых людей приглашают на презентации с «бесплатным» массажем, дарят подарки и вынуждают брать кредиты на 100 тысяч рублей. Минимум четверо пенсионеров из Долинска уже обратились в полицию с заявлениями об обмане.

Есть все основания полагать, что подобная презентация может состояться и в нашем городе. Сотрудники охинской полиции просят пенсионеров быть осторожнее и не идти на акции с «бесплатными призами».

Что это за презентации?
В арендованное помещение приглашают пожилых людей. Молодые и сплошь обходительные люди устраивают почти праздник – ласково общаются, поят чаем, часто разыгрывают призы или дарят подарки, а главное – демонстрируют какой-то чудо-прибор. Что за прибор, на самом деле не важно.

Лет 15 назад по такой же схеме покупателям продавали якобы уникальные кастрюли «Цептер», потом пошли в ход «супермощные» (на деле самые обычные) пылесосы «Кирби», потом была очередь фильтров для воды и косметических наборов.

Сейчас мошенники переключились на самую уязвимую аудиторию – пожилых людей, предлагают им приборы, которые должны избавить покупателей от недугов. Сахалинцам предлагают массажные накидки и матрасы.

Роднит все эти фильтры / накидки / кастрюли и пылесосы то, что это самые обычные вещи, их цену мошенники завышают иногда в 50 раз.

Как обычно действуют мошенники?
Уверяют в исключительных потребительских свойствах товара. Это может быть что угодно: высокая эффективность, инновационность, чудодейственность.

Настаивают, что покупка человеку жизненно необходима. В ход идут любые аргументы, которые кажутся продавцу уместными. Например, молодой продавец может рассказать, что сам страдал таким же недугом, что и гость презентации, и что только чудо-прибор помог одолеть болезнь.

Дают попробовать посидеть на массажном кресле или полежать на матрасе.

При общении мошенники используют техники манипулирования. Например, психологам хорошо известно, что если заставить человека три раза ответить «да» (на любые вопросы, скажем, о том, замерз ли он по дороге на презентацию, хорошее ли у него настроение и нравятся ли ему котики, то и на все остальные вопросы (хотели бы вы иметь дома такой прибор?) он будет, скорее всего, отвечать «да».

Умалчивают об условиях покупки: реальной цене, кредитах и всем остальном, что может вызвать у покупателя сомнения и заставить задуматься.

Но у пенсионеров не бывает в кошельке 100–200 тысяч рублей, как удается продать им товар за такую цену?

А это главная уловка. Продавцы оформляют так называемый POS-кредит – вид кредита, который можно взять прямо в торговой сети на определенный товар. Его оформляют сотрудники магазина даже без представителя банка. Его легко получить, поэтому банки с ним сильно рискуют. А значит, проценты по нему огромные.


Иногда клиент даже не понимает, что подписывает банковский договор, документы ему показывают под видом опросника или листа ознакомления.


Продавцы так забивают голову клиенту, что иногда только через сутки он понимает, что купил совершенно ненужную ему вещь за деньги, которые ему совершенно не по карману, а на руках у него график выплат, согласно которому года три он обязан выплачивать банку почти всю пенсию.


Вернуть деньги можно, но предстоит пройти долгий путь, включающий в себя исковое заявление в суд, переписку с банком. Гораздо проще не ходить на презентации.


Роспотребнадзор давно предупреждает потребителей о том, что под видом презентаций действует по сути мошенническая схема.


Поделитесь этой информацией со своими пожилыми родственниками и друзьями.


Комментарии