Полиция рассказывает охинцам, как уберечься от телефонных мошенников

Полиция рассказывает охинцам, как уберечься от телефонных мошенников

  • 11:24 19 ноября
Подробная инструкция о методах аферистов и как им противостоять.
О способах телефонных мошенничеств «Сахалинский нефтяник» пишет регулярно. Но, судя по статистике полиции, жертв таких преступлений меньше не становится. Очень часто на уловки, даже очень примитивные, попадаются пожилые люди. Сотрудники ОМВД Охи подготовили подробную инструкцию, что делают аферисты, чтобы забрать ваши день, и как этого не допустить.

Прочтите сами и прочитайте это вашим родным.

Самые популярные схемы
1. Звонит некто взволнованный, обращается к вам «мама», «папа» и говорит, что попал в беду, находится в полиции, у него требуют выкуп или взятку за освобождение якобы из отделения.

2. СМС – просьба о помощи: требование перевести определенную сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т. п.

3. Телефонный номер «грабитель» – платный номер, за один звонок на который со счета списывается денежная сумма.

4. Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи – вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счет, а потом ввести специальный код.

5. Простой код от оператора связи, предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства со счета.

6. Штрафные санкции и угроза отключения номера якобы за нарушение договора с оператором мобильной связи. Либо наоборот, сообщают о том, что вы переплатили и, чтобы деньги вернулись к вам на счет, нужно ввести код.

7. Приходит СМС о том, что вам на счет зачислена сумма. Тут же раздается звонок, где человек говорит, что по ошибке перевел вам деньги, просит вернуть. На самом деле поступлений у вас нет (это легко проверить, посмотрев баланс карты). А переводить вы будете свои деньги.

8. Услуга, якобы позволяющая получить доступ к СМС и звонкам другого человека.

9. Звонок от якобы службы безопасности банка, где человек, который много знает о вас и состоянии вашего счета, говорит, что только что с вашей картой прошли подозрительные манипуляции, якобы кто-то пытается украсть ваши деньги. Чтобы их защитить, нужно сказать проверочный код. Мошенники очень убедительны и информированы. Главное, что нужно знать, чтобы избежать кражи денег, – служба безопасности банков НИКОГДА не звонит клиентам.

Почему жертвы верят мошенникам?

Для общения с потенциальной жертвой аферисты используют либо СМС, либо телефонный звонок. СМС – это мошенничество «вслепую», такие сообщения рассылаются в большом объеме в надежде на доверчивого получателя.

Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре. Вас попытаются заставить:

1. Передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте.

2. Приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты.

3. Перевести деньги на свой счет и ввести специальный код.

4. Перевести деньги на указанный счет.

5. Позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с вашего счета будут списаны средства.

Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют беспокойство за близких и знакомых; беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту; желание выиграть крупный приз; любопытство – желание получить доступ к СМС и звонкам других людей.

Как не стать жертвой
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и всегда задавать уточняющие вопросы. Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников. Все мошенники рассчитывают на панику и сиюминутную реакцию. Любая (даже самая простая) проверка разоблачает обман. Иногда достаточно одного вопроса.

Даже если «сын, попавший в полицию» просит не звонить на его номер, позвоните. Если его телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.

Помните, что никто не имеет права требовать коды с карт экспресс-оплаты.

Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество.

Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования якобы заблокированного номера.

Для возврата средств при якобы ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги – их вернет оператор.

Услуга «узнайте СМС и телефонные переговоры» может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке.

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:

– отметить в телефонной книжке мобильного телефона номера всех родственников, друзей и знакомых;

– не реагировать на СМС без подписи с незнакомых номеров;

– внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров.

В случае телефонного мошенничества обращайтесь в полицию или по телефону: «02».

Комментарии