Охинцы не хотят покупать хлеб с запахом выхлопных газов

Охинцы не хотят покупать хлеб с запахом выхлопных газов

  • 10:21 11 ноября
Краткая инструкция грузчикам, как выгружать хлеб, а читателям, – как фиксировать нарушения.

Охинцы прислали в редакцию «СН» фотографии машины, привозящей хлеб в один из магазинов города. У горожан есть вопросы к соблюдению предпринимателями санитарных правил.

«Микроавтобус возле «бани», разгружают хлеб. Открыта дверь, в салон летит снег. Но главное – во время выгрузки не глушили двигатель, и выхлопные газы попадают на хлеб. Это уже не первый раз, ранее на купленном в этом магазине хлебе чувствовался привкус выхлопных газов», – пишет охинка.

К сожалению, на фотографии нет номера машины, поэтому, кто привез хлеб, непонятно. Сотрудники охинского отделения Роспотребнадзора могли бы провести проверку, но им нужно знать, в отношении кого ее проводить. В данном случае фактов для проведения проверки недостаточно.

Давайте попробуем разобраться сами.

Правила перевозки хлеба и другой выпечки регулируют несколько документов. Главные из них – Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». Корреспонденту «СН» пришлось на день погрузиться в их изучение. Не все записанные в документах пункты действительны до сих пор, но регламент и правила дают представления о том, какие требования предъявляются к перевозке хлеба.

Требования строгие и прописаны детально. Выпечку можно перевозить только в специально оборудованном транспорте. Перевозить другие грузы на нем запрещено.

Конструкция транспортных средств и контейнеров должна обеспечивать защиту продукции от загрязнения, проникновения животных, в том числе грызунов и насекомых, проведение очистки, мойки, дезинфекции.

Внутренняя поверхность грузовых отделений должна быть выполнена из легко моющихся и нетоксичных материалов.

В период погрузки и разгрузки недопустимо попадание атмосферных осадков на продукцию. Для обеспечения этого требования места погрузки и выгрузки должны быть защищены от воздействия атмосферных осадков специальными навесами и козырьками. Следует следить за тем, чтобы сами навесы и козырьки не стали источником загрязнений.

По окончании работы транспорт, лотки и другое использующееся в процессе транспортировки оборудование промываются горячей водой и не реже одного раза в 5 дней дезинфицируется. Периодичность дезинфицирования подбирается с таким расчетом, чтобы само транспортное средство не стало источником загрязнения транспортируемой продукции.

Для мойки внутренних поверхностей грузовых отделений транспортных средств и лотков может быть использована только вода, соответствующая требованиям к питьевой.

Погрузку и выгрузку проводят только в санитарной одежде, рабочие должны и иметь при себе санитарную книжку с отметкой о медицинском осмотре, обследованиях и сдаче экзамена по санитарному минимуму.

Ранее в законе было прописано, что транспортное средство должно иметь разрешение на перевозку хлеба, выданное госсанэпиднадзором. Его выдавали только после проведения специального осмотра транспорта и не более чем на 6 месяцев. Теперь, по словам руководителя охинского отделения Роспотребнадзора, такого требования нет, считается, что предприниматели сами будут следить за соблюдением санитарных норм.

Что касается ответственности, то в документах прописана и она. За санитарное состояние транспорта, предназначенного для перевозки, а также за санитарную грамотность работников транспорта отвечает администрация предприятия, которому принадлежит транспорт.

За соблюдение санитарных норм при погрузке готовой продукции несут ответственность должностные лица хлебопекарного предприятия, при перевозке – транспортное предприятие, а при выгрузке – администрация торгового предприятия.

Магазин, в который, по словам охинки, привезли хлеб, принадлежит предпринимателю Денису Казымову. Мы показали ему снимки и рассказали о возмущении жителей.


Hleb.jpg

«Я обязательно разберусь. Машина, на которой привозят хлеб, не наша, она принадлежит предприятию, выпекающему хлеб. Но я согласен с тем, что разгружать машину при работающем двигателе, недопустимо. Это то, что мы едим, и нельзя, чтобы на него оседали выхлопные газы. Мы решим вопрос», – пообещал Денис Казымов.

А вот связаться с руководством пекарни редакции не удалось. Почти два дня поисков привели к тому, что мы знаем: пекарню открывал один ИП, потом, вроде, брал в аренду другой. Мы даже не можем назвать фамилию предпринимателя, который, по нашим данным, выпекает и перевозит хлеб, потому что не уверены на 100 процентов, что именно он юридически является главою предприятия.

Поэтому мы обращаемся к читателям с просьбой.

Если вы стали свидетелем нарушения, фиксируйте его так, чтобы соответствующие органы могли провести проверку. Необходимо, чтобы было можно идентифицировать участников (в данном случае нужны номера машины), чтобы было понятно, где и когда происходило событие. В этом случае редакция сможет обратиться с заявлением в соответствующие органы. И мы с вами сможем не просто осветить нарушение, но и сделать так, чтобы оно не повторялось.

Фото: читатели «СН»
Комментарии