Продавцы и покупатели охинского магазина поспорили об условиях хранения сырков

Продавцы и покупатели охинского магазина поспорили об условиях хранения сырков

  • 03:45 11 февраля
Деньги за просрочку вернули, но в неправоте – не признались.

В редакцию «СН» обратилась жительница Охи, которая утверждает, что приобрела на базе «Оптовик» просроченную продукцию. По ее словам, озвучить ситуацию она пожелала, чтобы напомнить покупателям: необходимо всегда обращать внимание на сроки годности и условия хранения. Кроме того, ее обращение должно стать назиданием работникам торговли, которые допускают продажу просроченных продуктов.

«Я приобрела на базе «Оптовик» два глазированных сырка, на срок годности сразу не посмотрела. А потом, во время обеда, обнаружила на одном плесень. Оказалось, оба сырка просроченные. Согласно информации на упаковке, срок годности продукции при температуре хранения от +2 до +6 градусов не должен превышать 21 сутки, при температуре хранения  -18 градусов – 90 суток. При этом дата изготовления сырков – 16 ноября 2020. Судя по виду сырка, его точно не хранили при температуре -18, а значит, срок его годности вышел еще в декабре. Пришлось отправиться обратно в магазин, чтобы вернуть сырки и акцентировать внимание персонала торговой точки на наличие на прилавках просрочки. Ведь такое лакомство с плесенью могут отведать и дети. Но кассир, выслушав нас, изрекла: «Ну, ничего страшного». Не последовало извинений и от администратора. Наоборот, она стала настаивать на том, что фактические условия хранения сырков (-11 градусов) вполне себе соответствуют условиям, указанным на упаковке, а значит, срок годности еще не вышел. Но даже при -11 градусах сырки были бы заморожены, перед употреблением нам пришлось бы их размораживать. А мы купили мягкие сырки. В итоге нашего спора мне все-таки вернули деньги за товар. Но сомнительную продукцию с прилавка не убрали», – написала охинка.

Руководитель супермаркета «Оптовик» Евгения Долгорук на наш запрос сообщила, что в магазине было проведено внутреннее служебное расследование.

Также она пояснила, что хранение и транспортировка продукции до Охи происходит при температуре -18 градусов, это подтверждается письмом от поставщика (письмо предоставлено в распоряжение редакции). Непосредственно в супермаркете сырки также хранятся в морозильном ларе при температуре -18 градусов. Контроль температур всего холодильного оборудования с обязательным ведением журнала осуществляется постоянно, сбоев в работе ларя с сырками зафиксировано не было. Таким образом, на момент покупки сырков, их срок годности не истек. Однако, как указано в паспорте к холодильному оборудованию, при открывании дверей холодильного шкафа, а также в течение цикла оттайки, температура на электронном контроллере может повышаться. Поскольку ларь находится непосредственно в торговом зале, не исключено, что в момент обращения покупателя, когда контроллер показывал -11 градусов, дверцы холодильника открывались другим покупателем. По словам Евгении Долгорук, в тот же день с работниками магазина была проведена разъяснительная беседа. В супермаркете усилен контроль за показаниями температуры в холодильном оборудовании.

«К сожалению, сырки глазированные упакованы в заводскую непрозрачную упаковку, и визуально определить их качество не представляется возможным. ООО «БизнесТорг» уже обратилось с претензией к поставщику продукции с требованием разобраться по данному факту. Вся партия сырков была снята с реализации и возвращена поставщику. Руководство магазина приносит извинения за сложившуюся ситуацию»,  – прокомментировала ситуацию предприниматель.

Также она напомнила, что в случае обнаружения продукции ненадлежащего качества, покупатель всегда может обратиться к администрации магазина через книгу жалоб и предложений или написав претензию и изложив факт нарушения. Каждое такое обращение будет тщательно рассмотрено с целью устранения и недопущения нарушений впредь. 


Автор: Ольга Терланова
Комментарии