Делать жизнь людей комфортнее

Делать жизнь людей комфортнее

  • 19:46 01 августа
Продолжаем «рейды» по управляющим компаниям округа. Держим путь в ООО «Товарищество собственников жилья №1».

Продолжаем «рейды» по управляющим компаниям округа. Держим путь в ООО «Товарищество собственников жилья №1».

В следующем году это ТСЖ отметит 10-летие с момента образования. К своему первому серьезному юбилею управляющая компания придет с не менее серьезными результатами работы. Но обо всем по порядку.   

В 2007 году собранием жильцов дом №22 по улице Дзержинского принял решение отделиться от своего управдома: людей не устраивали ни его тарифы, ни качество работы. Заботу об общедомовом имуществе жильцы возложили на вновь созданное ТСЖ при условии, что если вдруг оно не будет справляться с обязанностями, дом вернется к прежней управляющей компании. Возвращаться не пришлось. Более того, спустя некоторое время, к ТСЖ №1 стали присоединяться новые дома.   
  
– Первые год-два было очень тяжело, как это обычно бывает на старте любого большого дела. Начинали буквально с нуля, – делится управляющий ТСЖ Татьяна Пруцкова. – Понемногу работа наладилась и к нам стали обращаться жильцы других домов. Сначала мы заключили договор с соседним ТСЖ «Родник». В сферу нашего обслуживания «влились» дома №№ 26 и 28 по улице Дзержинского. В 2013 году с предложением о вступлении в ТСЖ №1 пришли представители дома №24, а затем и №30 А по Дзержинского. Все вместе эти дома составляют два больших двора.

По словам Татьяны Борисовны, предложения о расширении ТСЖ поступают и сейчас, причем, иногда от жильцов домов, расположенных в других микрорайонах города. Так, например, для присоединения к товариществу предлагались дома по улице Цапко.    
  
Пока ТСЖ №1 отказывает всем: «Никого не примем, пока в наших пяти домах не наведем полный порядок».  

По нашему мнению, полный порядок в многоквартирных домах – понятие эфемерное, поэтому у хорошей управляющей компании всегда масса дел. Но приблизиться к идеалу, конечно, можно, если качественно выполнять свою работу и ответственно подходить к своим обязанностям. В общем, думать о тех, кто доверил тебе свой дом.    

Судя по отзывам опрошенных нами жильцов, товарищество собственников жилья №1 со своими обязанностями справляется. Люди довольны, что во всех подъездах домов, относящихся к ТСЖ, восстановлено отопление на лестничных площадках – согласитесь, этим могут похвастаться далеко не все дома, на каждом подъезде установлена металлическая дверь, почти везде капитально сделаны выходы на крышу, заменены разводки и стояки…   

Конечно, есть среди жильцов и те, у кого имеются претензии к ТСЖ, но к ним мы вернемся позднее.  

– Сейчас мы направляем свои усилия на дома №№ 24 и 30 А, которые присоединились к нам последние. Там еще многое не сделано. Эти дома достались нам не в лучшем состоянии, – продолжает Татьяна Борисовна. – Что касается подготовки к зиме, в настоящее время ТСЖ производит ревизию тепловых узлов. Где это необходимо – меняем тепловые задвижки. К концу августа все работы по теплу и воде будут выполнены. Еще занимаемся подъездными окнами, застекляем, где нужно. Кроме того, в этом году мы приобрели материал для ремонта швов на фасадах домов. Уже приступили к работе, сделали 160 погонных метров. Планы свои всегда согласуем с жильцами, взаимодействуем тесно.    

Как правило, представляют жильцов старшие по подъездам. Они же передают в «штаб» информацию о том, где что необходимо наладить и починить. Чаще всего это женщины пенсионного возраста, которые активно следят за порядком в доме. Они же проводят профилактические беседы со злостными неплательщиками. Последних в домах ТСЖ №1 не много, но они есть, как и в любых других многоквартирных домах. Управляющая компания усиленно борется с должниками. В одних случаях помогает заключение соглашения, в других только один выход – обращаться в суд. Сейчас долг недобросовестных плательщиков перед ТСЖ №1 составляет почти 1 млн рублей. А ведь текущий ремонт и содержание общедомового имущества производится только на средства, которыми жильцы оплачивают услуги управляющей компании.    

Но вернемся к старшим по подъездам. Это первые помощницы ТСЖ. Они и совет по управлению общедомовым имуществом дадут, и, как уже говорилось, должника на путь истинный наставят, и цветы у дома высадят.   
Если говорить о цветах, ими во дворах нашего ТСЖ пестрит почти каждый палисадник, и это первое, на что обращаешь внимание. По словам Татьяны Пруцковой, уют и красоту во дворах управляющей компании помогают создавать Тамара Ревенко, Ирина Пряникова, Надежда Шиманская, Любовь Городова, а также Раиса Барсукова, у которой нам довелось побывать в гостях. Теперь самое время вспомнить о претензиях жильцов к ТСЖ.   

– Живу в этом доме с 2002 года. В нашем подъезде (не указываем номера квартир из этических соображений) живут непутевые граждане, – сетует Раиса Барсукова, проживающая в доме №22 по улице Дзержинского. – Я их ругаю за то, что они мне спать не дают, а они мне в ответ хамят. Сколько раз жаловалась в ТСЖ, просила как-то воздействовать на моих соседей – все бесполезно.   

Кроме того, пенсионерка недовольна состоянием придомовой территории двора. А еще дом нуждается в капитальном ремонте, и, по мнению Раисы Барсуковой, «добиваться» этого ремонта – прямая задача управляющей компании. Ну и в целом хотелось бы, чтобы работники ТСЖ делали все быстрее и качественнее.
А вот жительница дома №30 А по улице Дзержинского Тамара Щур, как и большинство опрошенных, справедливо считает, что любой управляющей компании претензий не избежать. Работа у них такая – делать жизнь людей комфортнее. Сама же наша собеседница трудами своего ТСЖ вполне довольна.  
  
– Ремонт в подъезде прекрасный сделали, лампочки меняют вовремя, отопление в подъезде работает, к дворникам претензий нет… В нашем ТСЖ меня устраивает все. Видно, что люди действительно  работают. Вот сегодня с самого утра ребята выход на чердак делают.   

Пока ведем беседу, появляются и сами ребята.
– Все сделали? – интересуюсь.
– Да что вы! Дел полно. Идем за разнарядкой.

Кристина Мерена.


Материалы по теме:


Комментарии