Охинка направила возмущенное письмо в «Приемную мэра»

Охинка направила возмущенное письмо в «Приемную мэра»

Она жалуется на талонную систему в больнице и грязные автобусы.
Недовольная обслуживанием в Охинской районной больнице и поездкой на междугородном автобусе Любовь Сарайкина обратилась в «Приемную мэра» на сайте газеты «Сахалинский нефтяник».  
 
«Когда будут нормально работать госуслуги? Мне 64 года, но я рабочий пенсионер и не могу взять талон к доктору утром рано в регистратуре, и то это не факт, что он меня там ждет. Ящики, которые поставили за огромные деньги, постоянно не работают или их все меняют, что толку нет, да я думаю, что вы и сами об этом знаете. У меня диабет, и этот порядок, что каждый месяц надо ходить выписывать лекарство и еще бегать его по кабинетам подписывать, очень напрягает. Нельзя ли хотя бы месяца два, ведь сахар не исчезает – это факт. А на Южный, что делается. Врач дает направление, и все. Потом твои заботы – как ты возьмешь талон в областную. Каждый день бегаешь к часу в регистратуру, чтобы взять талончик, а сколько надо процедур пройти и анализов ждать, чтобы тебе заполнили направление. Потом бегать за билетами, летать я не могу, а какие автобусы подают. Ладно, старенькие, так неужели нельзя их помыть внутри, и приезжаешь весь как порося, начинаешь себя обтирать, нельзя нигде прикоснуться, везде грязь», – такой гневной тирадой разразилась Любовь Александровна Сарайкина.
 
В администрации городской округ «Охинский» вопросы, относящиеся к ЦРБ, адресовали в это учреждение. На них ответила главврач районной больницы Людмила Чебаненко:
 
«ГБУЗ «Охинская ЦРБ» является государственным учреждением. Работу учреждения регламентируют соответствующие нормативно-правовые акты. Так, в городской поликлинике прием пациентов врачами ведется по записи. У каждого врача существует расписание, где утверждается время приема в поликлинике и время обслуживания вызовов на дом (для участковых терапевтов). На прием каждого пациента отводится определенный отрезок времени, из этого складывается количество талонов в день на прием к врачу. Предварительная запись на прием к врачу отправляется на портал госуслуг (Интернет) за две недели. Можно записаться и на другую (ближайшую) дату на портале госуслуг при наличии свободных талонов. Записаться на прием «день в день» при обращении через регистратуру можно только при наличии свободных талонов, которые остались после записи в госуслугах.
   
Если пациент нуждается в экстренной помощи, он обращается в кабинет неотложной помощи (каб. 23) или администратору, который находится в холле городской поликлиники.
Если врач назначает повторный прием, то талон выдается врачом в кабинете с указанием времени и даты повторного приема.  

Ответственные работники ЦРБ выкладывают талоны в госуслуги на прием к врачу, за работу непосредственно данного портала и наличие интернет-связи медработники не отвечают, это зона ответственности специалистов других ведомств.

Порядок назначения лекарственных препаратов и оформление рецептов определен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019 года № 4н.
Назначение лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом. Гражданам пенсионного возраста, страдающими хроническими заболеваниями, требующих длительного курсового лечения, инвалида I группы, детям-инвалидам при наличии достаточного количества лекарственных препаратов в аптеке возможно оформление рецептов на курс лечения два-три месяца. Аптека получает лекарственные препараты со склада в городе Южно-Сахалинске по разнарядке, ежемесячно.

При одновременном назначении одному пациенту пяти и более лекарственных препаратов в течение одних суток или свыше десяти в течение одного месяца выписка рецептов производится по решению врачебной комиссии (ВК). Бегать пациенту по кабинетам, подписывать что-то не надо.

Четыре рецепта пациент может получить сразу, а остальные лечащий врач выдаст после оформления на ВК. Таков порядок.

Существуют также определенный порядок и требования при оформлении на консультацию в областную консультативную поликлинику (ОКП).

В ОКП тоже принимают пациентов по предварительной записи. Областная больница передает нам так называемые «квоты» (то есть дата и время приема врача), и только согласно им возможно записать пациентов на консультацию к областным специалистам.

Направление пациентов в ОКП проводится после предварительного обследования согласно определенному объему в соответствии с профилем заболевания.

Объемы обследования по каждому профилю и порядок оказания амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи в консультативной поликлинике утвержден главным врачом Сахалинской областной клинической больницы».
 
На вопрос о грязных междугородних автобусах рейса Оха – Ноглики ответил и. о. главы администрации городской округ «Охинский» Николай Пискунов. «В адрес ООО «Охинское пассажирское автотранспортное предприятие» направлено соответствующее обращение по вопросу ненадлежащего внешнего вида и санитарного состояния автобуса маршрута № 530. Информационное письмо по устранению выявленных недостатков будет направлено в ваш адрес до конца текущего месяца», – сообщил чиновник.

Автор: Ирина Лукоянова
Комментарии